Свидетельство о праве собственности требуется для подтверждения законных прав гражданина или юридического лица на конкретный объект недвижимости. Получение данного документа – необходимый шаг после обретения какого-либо вида имущества.
Процедура переоформления прав на объект недвижимости представляет собой определённый процесс, требующий соблюдения некоторых нюансов, с которыми возможно ознакомиться в данной статье.
Зачем требуется оформление права собственности на недвижимость?
Далеко не каждый гражданин осведомлён, что после приобретения какого-либо вида имущества или получения недвижимости от третьих лиц в личное владение требуется переоформить право собственности на имя нового хозяина. Только после перерегистрации прав гражданин может полноценно пользоваться, владеть и распоряжаться каким-либо объектом недвижимого имущества (продать, подарить, передать по наследству, обменять и т. д.).
По завершении процесса хозяин имущества получает правоподтверждающий документ, гарантирующий его права как владельца – свидетельство установленного образца.
Полезная статья: Регистрация квартиры в регистрационной палате.
Куда обращаться?
Обратиться за данной услугой могут как физические, так и юридические лица, являющиеся владельцами недвижимости и обладающие правоустанавливающими бумагами на конкретное имущество. Регистрационная процедура осуществляется следующими способами:
- в отделении ЕГРП по месторасположению объекта недвижимости (иначе Росреестре или регистрационной палате) при личном посещении хозяина имущества или его законного представителя;
- в отделении МФЦ;
- почтовым отправлением документации;
- с помощью интернет-портала на сайте ЕГРП (http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_electronic_state_rights#/) или электронных госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/pgu/robot/service/10000052962_79.html).
Процедура оформления
Регистрационная процедура чаще всего подразумевает обращение владельца имущества или его представителя в отделение госоргана – ЕГРП либо МФЦ – по месту нахождения объекта. Ниже представлен порядок оформления права собственности на недвижимость:
- сбор документации, предъявляемой в отделении госоргана для осуществления регистрационной процедуры;
- заполнение заявления, образец которого выдаётся сотрудником государственной службы;
- передача бумаг работнику ЕГРП либо МФЦ и получение соответствующей расписки, в которой содержится примерная дата выдачи свидетельства о праве собственности;
- получение правоподтверждающего документа в установленный день (обычно срок изготовления свидетельства не составляет более 10 рабочих суток).
Полезный материал: Правоустанавливающие документы на недвижимость.
Документы для оформления
При обращении в госорган владелец какого-либо имущества обязуется предоставить сотруднику всю информацию и бумаги, необходимые для осуществления регистрационных действий и фиксирования перехода права на владение объектом. К основным, требующимся для оформления права собственности на недвижимость, документам относятся:
- паспорт владельца;
- заявление о проведении регистрационной процедуры;
- выписка из ЕГРЮЛ (для организаций);
- бланк, подтверждающий оплату пошлины соответствующего размера (предъявление документа не является обязательным, однако оплата пошлины должна быть произведена до подачи бумаг в госорган);
- передаточный акт;
- правоустанавливающие бумаги;
- согласие на отчуждение от всех совладельцев, супруга второй стороны сделки или ООП, если владелец имущества – несовершеннолетнее лицо;
- технический и кадастровый паспорта помещения;
- действительная доверенность, удостоверенная нотариально (при необходимости);
- соглашение о разделе наследства, подписанное всеми преемниками (если требуется);
- учредительные документы юридического лица;
- и т. д.
Точный список документации зависит от многих факторов – вида имущества, статуса лица, являющегося владельцем недвижимости, основания возникновения права собственности, количества совладельцев объекта и т. д. Уточнить перечень требующихся документов возможно у сотрудника госоргана.
Стоимость услуги
Стоимость оформления права собственности на недвижимость в Росреестре зависит от вида имущества и статуса лица, являющегося владельцем конкретного объекта. Например, при регистрации квартиры, официальным хозяином которой считается гражданин, то есть физическое лицо, при обращении в ЕГРП следует оплатить пошлину, размер которой составляет всего 2 000 рублей.
Однако если регистрационные действия для переоформления квартиры требуются для компании, то есть юридического лица, сумма пошлины будет равна 22 000 рублей.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Покупка квартиры всегда сопряжена с множеством моментов, которые нужно учитывать. Кроме того что все это нужно знать также нужно подключать риэлтора и адвоката на все время сделки чтобы они все проверяли и брали на себя ответственность. Риэлтор как я понял не несет риски при оформлении, а вот нотариус, который проводит регистрацию по новому закону уже несет.
Вторичное жилье покупать не доводилось, а вот при приобретении квартиры в новостройке с этим вопросом сталкивались. Мне кажется, что так оформить жилье в собственность гораздо проще. Представитель застройщика знает все нюансы, помогает подготовить документы, да и в Росреестре их пропускают без очереди, как правило. Так что никаких проблем при оформлении права собственности у нас не возникло.