Самостоятельная регистрация ООО — пошаговая инструкция. Документы, устав, порядок регистрации.

Регистрация ООО не требует больших финансовых затрат, а процесс оформления документации и обращения в необходимые инстанции не так сложен, как это может показаться на первый взгляд. Для успешного открытия организации следует придерживаться установленной процедуры и правил.

Главные преимущества ООО

Самостоятельная регистрация ООО

Гражданин при открытии малого или среднего бизнеса обычно выбирает между регистрацией ООО или ИП. Каждая форма ведения дел обладает своими преимуществами и недостатками. К основным плюсам ООО возможно отнести наличие:

  • нескольких соучредителей (фирма может быть создана одним лицом, а также включить в себя прочих учредителей в любое время после организации);
  • пределов ответственности участников (обычно они не отвечают собственным имуществом по претензиям, предъявляемым к обществу);
  • более широкого перечняразрешённых видов деятельности;
  • уставного капитала, который представляет собой гарантию возмещения юридическим лицом затрат имеющимся кредиторам.

Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО

Чтобы самостоятельно открыть ООО, следует предварительно ознакомиться с процедурой, описанной ниже. Регистрационные действия возможно также доверить профессионалам. Последний вариант предполагает быстрый процесс создания организации, однако он более финансово затратный.

Порядок регистрации ООО:

  1. определитесь с названием, адресом, системой налогообложения и видом осуществляемой деятельности ООО;
  2. создайте уставной капитал;
  3. составьте решение об учреждении организации;
  4. сформируйте текст Устава;
  5. подготовьте требующуюся документацию;
  6. отправьте заявку вместе с бумагами в регистрирующий орган;
  7. получите свидетельство и прочие документы;
  8. закажите печать организации и откройте расчётный счёт в банковском учреждении;
  9. официально оформите директора общества.

Первый шаг – принятие решения о создании фирмы

регистрация ООО самостоятельно

Чтобы подготовить Устав будущей организации, являющийся основным учредительным документом, содержащим важнейшие положения ООО, а также информацию, без которой регистрация фирмы невозможна, следует заняться выбором:

  • юридического адреса;
  • названия общества;
  • вида деятельности, которой будет заниматься фирма.

При регистрации организации на территории Российской Федерации название юридического лица должно иметь 2 варианта – полное и сокращённое. Причём наименование может быть продублировано на иностранном языке (чаще всего на английском). Написание названия фирмы на других языках также допускается как в полном варианте, так и в сокращённом.

Осуществить регистрационные действия без указания юридического адреса фирмы невозможно. Соучредители могут поступить одним из нижеуказанных вариантов:

  • арендовать или выкупить подходящее помещение;
  • оформить регистрацию на домашний адрес одного из участников (этот вариант несколько сложнее, так как при регистрации необходимо предъявить документ, доказывающий право собственности на помещение и согласие прочих совладельцев, если они имеются, на осуществление регистрационных действий).

Не менее важным шагом является выбор вида деятельности, которой собирается заниматься фирма, и, соответственно, номера кодировки. В заявлении на регистрацию общества допускается вписать несколько кодов для осуществления отдельных типов деятельности после открытия ООО и тех, которыми организация планирует заниматься в будущем.

Однако следует помнить, что за каждую кодировку требуется перечислять взносы в ФСС, поэтому не рекомендуется указывать слишком много кодов. Также важно понимать, что одна из кодировок должна представлять собой основную деятельность (указывается в заявлении первой), а остальные – дополнительные, или вспомогательные. Перечень в дальнейшем возможно дополнять и изменять.

Налогообложение – также немаловажный фактор, на который следует обращать внимание при сдаче документации в регистрационный орган. Выбранная система будет применяться с момента получения свидетельства, подтверждающего создание ООО. Выделяют несколько вариантов налогообложения:

  • УСН 15% (в зависимости от региона и вида деятельности ставка может быть снижена от 15 до 5%) – налог уплачивается с разницы получаемых доходов и подтверждённых документально расходов;
  • УСН 6% — расходы не учитываются при определении суммы налогового взноса, размер ставки может быть снижен от 6 до 1%, налогоплачивается с полной суммы получаемого дохода;
  • ЕНВД – перейти на данную систему возможно только после регистрации на одном из типов УСН (оплачивается с отдельных видов деятельности, на вменённый доход);
  • ЕСХН – используется исключительно в отношении производителей сельхозпродукции;
  • ОСНО – общий режим, устанавливаемый в случае, если учредители не указали в заявлении систему налогообложения, применяется без ограничений.

Второй шаг – создание уставного капитала

уставной капитал при регистрации ооо

При регистрации ООО уставной капитал обязательно должен быть определён до момента отправления документов в ФНС или МФЦ. Его размеры не могут быть менее 10 тысяч рублей, при этом в качестве капитала выступают не только финансовые средства, но и имеющееся у соучредителей имущество (по желанию).

Участники могут перевести деньги на расчётный счёт в течение 4 месяцев с момента регистрации фирмы.

Третий шаг – составление решения об учреждении фирмы

Процедура принятия решения напрямую зависит от количества учредителей общества. При наличии одного участника решение принимается единолично, однако если участников несколько (два и более), требуется провести собрание.

В решении о создании фирмы указываются следующие пункты:

  • местонахождение компании;
  • утверждённый Устав;
  • полное, иностранное и/или краткое наименование фирмы;
  • размеры уставного капитала и способы его взноса;
  • сведения о назначенном руководителе (необязательно).

В протоколе собрания соучредителей, помимо вышеуказанной информации, описываются дополнительные данные (например, размеры долей соучредителей). Данный документ обязательно должен быть направлен в ФНС.

Если участников несколько, также рекомендуется оформить договор об учреждении (хотя данный документ не является обязательным при регистрации ООО, он может помочь урегулировать спорные моменты в будущем).

Четвёртый шаг – формирование Устава

устав при регистрации ооо

Устав создаваемой компании, согласно 12 статье ФЗ № 14 от 1998 года 8 февраля, должен включать в себя сведения, указанные ниже:

  • цели создания организации;
  • состав участников общества;
  • название и месторасположение компании;
  • права и обязанности каждого участника;
  • способ выхода учредителей из состава организации и включения лиц в список участников;
  • информация об уставном капитале;
  • способы регулирования деятельности фирмы;
  • условия для ликвидации;
  • способы хранения основных документов;
  • и т. д.

Чтобы грамотно и быстро составить Устав, возможно обратиться за помощью квалифицированного специалиста или оформить документ самостоятельно с помощью типового образца.

Полезный материал: составление устава ООО с одним учредителем и составление устава ООО с двумя учредителями.

Какие документы нужны для регистрации ООО?

В регистрирующий орган должны предоставляться определённые бумаги, точный список которых рекомендуется заранее уточнить у сотрудника ФНС. Ниже представлены основные документы, предъявляемые в налоговую службу:

  • заявление о создании ООО и регистрации юридического лица по форме Р11001;
  • единоличное решение об открытии организации (если учредитель всего один) или протокол собрания соучредителей и подписанный ими договор о создании фирмы (если участников несколько);
  • паспорт заявителя и его ксерокопия;
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины, сумма которой равняется 4 000 рублей (п. 1 ч. 1 статьи 333.33 НК РФ);
  • уведомление о переходе на определённую систему налогообложения в 2 экземплярах (без него автоматически устанавливается ОСНО);
  • Устав организации, представленный в двух экземплярах.
Дополнительно сотрудник МФЦ или ФНС может запросить доверенность (если заявитель действует от имени представителя), гарантийное письмо от владельца арендованного помещения (если регистрация осуществляется на помещение, снятое в аренду) и т. д.

Советуем к прочтению: договор между ООО и ИП.

Куда можно подать документы для регистрации ООО?

документы для регистрации ООО

Документация и заявление на создание фирмы должны подаваться в налоговый орган. Отправить бумаги возможно 2 способами:

  • в отделение ФНС по юридическому адресу организации (или главного офиса);
  • в отделение МФЦ.

В последнем случае регистрационные действия могут занять на несколько дней больше, чем при подаче заявления непосредственно в ФНС. Служба МФЦ создана специально для того, чтобы облегчить загруженность налоговой службы при регистрации фирм или внесении поправок в ЕГРЮЛ.

Документы возможно подать лично или через представителя. В последнем случае потребуется наличие доверенности, паспорта доверенного лица и заявления с заверенной нотариально подписью учредителя.

После принятия заявления и прочей документации гражданину выдаётся соответствующая расписка с описью принятых бумаг, датой и печатью регистрирующего органа.

Получение свидетельства

Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих суток с момента подачи заявки. В отделении ФНС или МФЦ возможно получить следующие документы:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о создании ООО с присвоенным ему регистрационным номером (иначе ОГРН);
  • экземпляр Устава с регистрационной отметкой.
Документация также может быть выслана по почте на указанный в заявлении адрес организации. Сведения об учреждении фирмы передаются ФНС в ФСС и ПФР, после чего компания ставится на учёт в фондах (зарегистрироваться в фондах можно самостоятельно).

Как снять деньги со счета ООО?

Как должен выглядеть уставной капитал при регистрации, читайте тут.

Как правильно заполнить декларацию по УСН, читайте тут https://urmozg.ru/biznes/zapolnenie-deklaracii-o-dohodah-po-usn/.

Действия после получения свидетельства

Самостоятельная пошаговая регистрация ООО после вручения учредителям свидетельства установленного образца также подразумевает осуществление некоторых действий:

  • отправьте запрос в Росстат для присвоения ООО кодов статистики;
  • закажите печать организации (она должна содержать название фирмы, ОГРН, ИНН и адрес юрлица);
  • откройте расчётный счёт (список документов рекомендуется уточнять у сотрудника конкретного банка, так как в зависимости от учреждения требования могут отличаться);
  • оформите официально директора компании и прочих наёмных сотрудников, если они имеются (составляется соответствующий трудовой договор);
  • если организация планирует принимать наличную оплату от клиентов, необходимо завести кассовые аппараты, которые обязательно проходят регистрацию в ИФНС (работать без предоставления кассовых чеков невозможно).

Rate this post
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Алиса

    На данный момент нахожусь в процессе оформления собственного дела, поэтому статья пришлась как нельзя кстати. За заполнение всех документов специальные организации берут огромные деньги, но хотелось бы сэкономить на этом и сделать все самостоятельно. Воспользуюсь всеми рекомендациями, изложенными в данной статье. Прояснила для себя многие вопросы, ответы на которые не могла найти ранее.

  2. Кира

    Когда училась в ВУЗе мой преподаватель по Теории государства и права рассказывал про схему банкротства ООО. Когда набирают на работу людей, зарплату не выплачивают, весь доход фирмы переводят в другое ООО. А когда фирму объявляют банкротом, она закрывается, а владелец переходит туда куда уходил доход и так несколько раз. Интересно, а сейчас уже государство может как то повлиять на таких владельцев ООО?

    1. Юрист Urmozg.ru

      Здравствуйте, Кира. Законодательство, регулирующее создание, деятельность и ликвидацию ООО, несовершенно. Именно поэтому недобросовестные предприниматели могут находить лазейки для обхода правил, установленных Правительством РФ. За совершение соучредителями ООО противоправных действий, направленных на приведение компании к фиктивному и преднамеренному банкротству, предусмотрена уголовная ответственность по 196 и 197 статьям УК РФ.
      Признаки фиктивной несостоятельности выявляются в ходе судебного разбирательства в процессе инвентаризации и анализа финансового состояния юридического лица органами и должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями. В случае обнаружения совершения руководством ООО неправомерных действий при банкротстве (например, сокрытия имущества, принадлежащего предприятию) совладельцы привлекаются к уголовной ответственности по статье 195 УК РФ.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности