Регистрация ООО не требует больших финансовых затрат, а процесс оформления документации и обращения в необходимые инстанции не так сложен, как это может показаться на первый взгляд. Для успешного открытия организации следует придерживаться установленной процедуры и правил.
- Главные преимущества ООО
- Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО
- Первый шаг – принятие решения о создании фирмы
- Второй шаг – создание уставного капитала
- Третий шаг – составление решения об учреждении фирмы
- Четвёртый шаг – формирование Устава
- Какие документы нужны для регистрации ООО?
- Куда можно подать документы для регистрации ООО?
- Получение свидетельства
- Действия после получения свидетельства
Главные преимущества ООО
Гражданин при открытии малого или среднего бизнеса обычно выбирает между регистрацией ООО или ИП. Каждая форма ведения дел обладает своими преимуществами и недостатками. К основным плюсам ООО возможно отнести наличие:
- нескольких соучредителей (фирма может быть создана одним лицом, а также включить в себя прочих учредителей в любое время после организации);
- пределов ответственности участников (обычно они не отвечают собственным имуществом по претензиям, предъявляемым к обществу);
- более широкого перечняразрешённых видов деятельности;
- уставного капитала, который представляет собой гарантию возмещения юридическим лицом затрат имеющимся кредиторам.
Пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО
Чтобы самостоятельно открыть ООО, следует предварительно ознакомиться с процедурой, описанной ниже. Регистрационные действия возможно также доверить профессионалам. Последний вариант предполагает быстрый процесс создания организации, однако он более финансово затратный.
Порядок регистрации ООО:
- определитесь с названием, адресом, системой налогообложения и видом осуществляемой деятельности ООО;
- создайте уставной капитал;
- составьте решение об учреждении организации;
- сформируйте текст Устава;
- подготовьте требующуюся документацию;
- отправьте заявку вместе с бумагами в регистрирующий орган;
- получите свидетельство и прочие документы;
- закажите печать организации и откройте расчётный счёт в банковском учреждении;
- официально оформите директора общества.
Первый шаг – принятие решения о создании фирмы
Чтобы подготовить Устав будущей организации, являющийся основным учредительным документом, содержащим важнейшие положения ООО, а также информацию, без которой регистрация фирмы невозможна, следует заняться выбором:
- юридического адреса;
- названия общества;
- вида деятельности, которой будет заниматься фирма.
При регистрации организации на территории Российской Федерации название юридического лица должно иметь 2 варианта – полное и сокращённое. Причём наименование может быть продублировано на иностранном языке (чаще всего на английском). Написание названия фирмы на других языках также допускается как в полном варианте, так и в сокращённом.
Осуществить регистрационные действия без указания юридического адреса фирмы невозможно. Соучредители могут поступить одним из нижеуказанных вариантов:
- арендовать или выкупить подходящее помещение;
- оформить регистрацию на домашний адрес одного из участников (этот вариант несколько сложнее, так как при регистрации необходимо предъявить документ, доказывающий право собственности на помещение и согласие прочих совладельцев, если они имеются, на осуществление регистрационных действий).
Не менее важным шагом является выбор вида деятельности, которой собирается заниматься фирма, и, соответственно, номера кодировки. В заявлении на регистрацию общества допускается вписать несколько кодов для осуществления отдельных типов деятельности после открытия ООО и тех, которыми организация планирует заниматься в будущем.
Налогообложение – также немаловажный фактор, на который следует обращать внимание при сдаче документации в регистрационный орган. Выбранная система будет применяться с момента получения свидетельства, подтверждающего создание ООО. Выделяют несколько вариантов налогообложения:
- УСН 15% (в зависимости от региона и вида деятельности ставка может быть снижена от 15 до 5%) – налог уплачивается с разницы получаемых доходов и подтверждённых документально расходов;
- УСН 6% — расходы не учитываются при определении суммы налогового взноса, размер ставки может быть снижен от 6 до 1%, налогоплачивается с полной суммы получаемого дохода;
- ЕНВД – перейти на данную систему возможно только после регистрации на одном из типов УСН (оплачивается с отдельных видов деятельности, на вменённый доход);
- ЕСХН – используется исключительно в отношении производителей сельхозпродукции;
- ОСНО – общий режим, устанавливаемый в случае, если учредители не указали в заявлении систему налогообложения, применяется без ограничений.
Второй шаг – создание уставного капитала
При регистрации ООО уставной капитал обязательно должен быть определён до момента отправления документов в ФНС или МФЦ. Его размеры не могут быть менее 10 тысяч рублей, при этом в качестве капитала выступают не только финансовые средства, но и имеющееся у соучредителей имущество (по желанию).
Участники могут перевести деньги на расчётный счёт в течение 4 месяцев с момента регистрации фирмы.
Третий шаг – составление решения об учреждении фирмы
Процедура принятия решения напрямую зависит от количества учредителей общества. При наличии одного участника решение принимается единолично, однако если участников несколько (два и более), требуется провести собрание.
В решении о создании фирмы указываются следующие пункты:
- местонахождение компании;
- утверждённый Устав;
- полное, иностранное и/или краткое наименование фирмы;
- размеры уставного капитала и способы его взноса;
- сведения о назначенном руководителе (необязательно).
В протоколе собрания соучредителей, помимо вышеуказанной информации, описываются дополнительные данные (например, размеры долей соучредителей). Данный документ обязательно должен быть направлен в ФНС.
Четвёртый шаг – формирование Устава
Устав создаваемой компании, согласно 12 статье ФЗ № 14 от 1998 года 8 февраля, должен включать в себя сведения, указанные ниже:
- цели создания организации;
- состав участников общества;
- название и месторасположение компании;
- права и обязанности каждого участника;
- способ выхода учредителей из состава организации и включения лиц в список участников;
- информация об уставном капитале;
- способы регулирования деятельности фирмы;
- условия для ликвидации;
- способы хранения основных документов;
- и т. д.
Чтобы грамотно и быстро составить Устав, возможно обратиться за помощью квалифицированного специалиста или оформить документ самостоятельно с помощью типового образца.
Полезный материал: составление устава ООО с одним учредителем и составление устава ООО с двумя учредителями.
Какие документы нужны для регистрации ООО?
В регистрирующий орган должны предоставляться определённые бумаги, точный список которых рекомендуется заранее уточнить у сотрудника ФНС. Ниже представлены основные документы, предъявляемые в налоговую службу:
- заявление о создании ООО и регистрации юридического лица по форме Р11001;
- единоличное решение об открытии организации (если учредитель всего один) или протокол собрания соучредителей и подписанный ими договор о создании фирмы (если участников несколько);
- паспорт заявителя и его ксерокопия;
- чек, подтверждающий оплату госпошлины, сумма которой равняется 4 000 рублей (п. 1 ч. 1 статьи 333.33 НК РФ);
- уведомление о переходе на определённую систему налогообложения в 2 экземплярах (без него автоматически устанавливается ОСНО);
- Устав организации, представленный в двух экземплярах.
Советуем к прочтению: договор между ООО и ИП.
Куда можно подать документы для регистрации ООО?
Документация и заявление на создание фирмы должны подаваться в налоговый орган. Отправить бумаги возможно 2 способами:
- в отделение ФНС по юридическому адресу организации (или главного офиса);
- в отделение МФЦ.
В последнем случае регистрационные действия могут занять на несколько дней больше, чем при подаче заявления непосредственно в ФНС. Служба МФЦ создана специально для того, чтобы облегчить загруженность налоговой службы при регистрации фирм или внесении поправок в ЕГРЮЛ.
Документы возможно подать лично или через представителя. В последнем случае потребуется наличие доверенности, паспорта доверенного лица и заявления с заверенной нотариально подписью учредителя.
После принятия заявления и прочей документации гражданину выдаётся соответствующая расписка с описью принятых бумаг, датой и печатью регистрирующего органа.
Получение свидетельства
Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих суток с момента подачи заявки. В отделении ФНС или МФЦ возможно получить следующие документы:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о создании ООО с присвоенным ему регистрационным номером (иначе ОГРН);
- экземпляр Устава с регистрационной отметкой.
Как снять деньги со счета ООО?
Как должен выглядеть уставной капитал при регистрации, читайте тут.
Как правильно заполнить декларацию по УСН, читайте тут https://urmozg.ru/biznes/zapolnenie-deklaracii-o-dohodah-po-usn/.
Действия после получения свидетельства
Самостоятельная пошаговая регистрация ООО после вручения учредителям свидетельства установленного образца также подразумевает осуществление некоторых действий:
- отправьте запрос в Росстат для присвоения ООО кодов статистики;
- закажите печать организации (она должна содержать название фирмы, ОГРН, ИНН и адрес юрлица);
- откройте расчётный счёт (список документов рекомендуется уточнять у сотрудника конкретного банка, так как в зависимости от учреждения требования могут отличаться);
- оформите официально директора компании и прочих наёмных сотрудников, если они имеются (составляется соответствующий трудовой договор);
- если организация планирует принимать наличную оплату от клиентов, необходимо завести кассовые аппараты, которые обязательно проходят регистрацию в ИФНС (работать без предоставления кассовых чеков невозможно).
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
На данный момент нахожусь в процессе оформления собственного дела, поэтому статья пришлась как нельзя кстати. За заполнение всех документов специальные организации берут огромные деньги, но хотелось бы сэкономить на этом и сделать все самостоятельно. Воспользуюсь всеми рекомендациями, изложенными в данной статье. Прояснила для себя многие вопросы, ответы на которые не могла найти ранее.
Когда училась в ВУЗе мой преподаватель по Теории государства и права рассказывал про схему банкротства ООО. Когда набирают на работу людей, зарплату не выплачивают, весь доход фирмы переводят в другое ООО. А когда фирму объявляют банкротом, она закрывается, а владелец переходит туда куда уходил доход и так несколько раз. Интересно, а сейчас уже государство может как то повлиять на таких владельцев ООО?
Здравствуйте, Кира. Законодательство, регулирующее создание, деятельность и ликвидацию ООО, несовершенно. Именно поэтому недобросовестные предприниматели могут находить лазейки для обхода правил, установленных Правительством РФ. За совершение соучредителями ООО противоправных действий, направленных на приведение компании к фиктивному и преднамеренному банкротству, предусмотрена уголовная ответственность по 196 и 197 статьям УК РФ.
Признаки фиктивной несостоятельности выявляются в ходе судебного разбирательства в процессе инвентаризации и анализа финансового состояния юридического лица органами и должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями. В случае обнаружения совершения руководством ООО неправомерных действий при банкротстве (например, сокрытия имущества, принадлежащего предприятию) совладельцы привлекаются к уголовной ответственности по статье 195 УК РФ.