Расторжение трудовых отношений с сотрудником может произойти в связи с ликвидацией компании или прекращением коммерческой деятельности частного предпринимателя.
В таких ситуациях многих кадровиков интересует вопрос: «Что пишут в трудовой при увольнении в связи с закрытием предприятия?»
Как осуществляется увольнение в связи с ликвидацией предприятия?
У компании и ИП может иметься множество причин для закрытия. Ликвидационный процесс возможно начать добровольно, однако нередки случаи принудительного прекращения деятельности предприятия через суд (например, в связи с финансовой несостоятельностью лица).
Какой бы ни была причина, процедура увольнения в такой ситуации должна быть соблюдена. Информация о закрытии компании или ИП обязательно передаётся в территориальное отделение ФНС РФ.
Кроме этого, предприятие (ИП или юридическое лицо) обязуется оповестить о планируемой ликвидации:
- профсоюз, защищающий интересы персонала, если он был сформирован (предупреждается как минимум за три месяца до расторжения договоров с сотрудниками);
- орган занятости населения (ООО уведомляют за 60 дней до фактического закрытия, а ИП – за 14 дней до прекращения коммерческой деятельности);
- весь трудоустроенный персонал (минимально за 60 дней до фактического закрытия ООО или ИП).
В перечисленные органы письменное оповещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Уведомления передаются сотрудникам под роспись, информация об этом фиксируется в соответствующем журнале регистрации уведомлений.
Сотрудник вправе отказаться от получения оповещения. В таком случае руководство должно составить соответствующий акт, отражающий информацию о нежелании гражданина ознакомиться с тексом уведомления (в нём можно указать причины подобного решения).
Завершительным этапом закрытия фирмы считается оформление и выдача:
- распоряжения о расторжении договоров с нанятым персоналом (для каждого отдельного сотрудника применяется форма Т-8, а для группы работников – форма Т-8а);
- трудовых книжек (далее ТК) с соответствующими записями об увольнении.
Перед получением ТК персонал должен расписаться в личных карточках. В случае отказа от получения трудовой составляется соответствующий акт.
Если выдача данного документа невозможна в день фактического увольнения, гражданин вправе вернуться за ТК позднее или получить её через представителя. Руководство обязано уведомить бывшего сотрудника о необходимости получения документа.
Запись в трудовой при увольнении при ликвидации компании
Согласно четвёртой части 66 статьи Трудового кодекса РФ, информация о причинах прекращения сотрудничества с сотрудником обязательно вносится в бланк ТК.
Расторжение контракта в связи с закрытием фирмы считается допустимым основанием для увольнения, согласно первой части 81 статьи ТК РФ.
Ниже представлен порядок внесения записи в трудовую о ликвидации ООО:
- в первом разделе необходимо указать порядковый номер записи;
- во втором – фактическую дату прекращения трудовых отношений с сотрудником;
- в третьем – причину расторжения контракта (требуется вписать формулировку, содержащуюся в первой части 81 статьи);
- в четвёртом – реквизиты распоряжения, на основании которого был уволен гражданин (наименование документа, дата его оформления и порядковый номер).
Запись в трудовой при ликвидации структурного подразделения компании

Отпуск за ненормированный рабочий день — https://urmozg.ru/trudovoe-pravo/otpusk-za-nenormirovanniy-rabochiy-den/.
Работа с ненормированным рабочим днем — https://urmozg.ru/trudovoe-pravo/rabota-s-nenormirovannim-rabochem-dnyom/.
Увольнение беременной женщины по срочному договору — https://urmozg.ru/trudovoe-pravo/uvolnenie-beremennoy-zheschiny-po-srochnomu-dogovoru/.
В некоторых случаях закрывается не вся фирма, а лишь отдельный её филиал, расположенный в другой местности.
В таком случае расторжение трудовых отношений с нанятым персоналом допустимо в ситуации, когда данное структурное подразделение обладает правом на заключение договоров с гражданами и последующее увольнение штата.
В таком случае кадровику требуется сделать аналогичную запись в трудовой книжке как при ликвидации предприятия. Ответственный за данную процедуру сотрудник должен сослаться на ту же статью Трудового кодекса. Процесс внесения информации в ТК соответствует описанному выше.
Запись в трудовой книжке при ликвидации ИП
Частный предприниматель, равно как и предприятие, может прекратить свою коммерческую деятельность в следующих случаях:
- в связи с принятием добровольного решения;
- при вынесении постановления суда о признании лица финансово несостоятельным;
- в связи с окончанием действия лицензии, выданной ИП для осуществления конкретной деятельности;
- при вынесении соответствующего решения суда.
Независимо от оснований для закрытия, ИП также должен строго следовать установленной процедуре ликвидации – уведомить нанятый персонал о прекращении деятельности, издать соответствующие распоряжения об увольнении и внести информацию об этом в ТК каждого сотрудника.
В ТК также обязаны расписаться сам бывший сотрудник и лицо, ответственное за оформление трудовых (при его отсутствии подпись ставится самим ИП).
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !