Неотъемлемой частью делового документооборота компании является составление и получение официальных писем.
Выделяют несколько видов данных документов, оформляющихся в соответствии с определёнными требования, речь о которых пойдёт в этой статье.
Как написать официальное письмо в организацию?
Одним из способов обмена информацией делового характера считается оформление официального письма. Данные документы составляют существенную часть входящей и исходящей документации любой компании или организации.
Выделяют 3 типа писем:
- личные;
- полуофициальные (обычно о запросе получения какой-либо информации);
- деловые (иными словами, официальные).
Последний тип является самым распространённым и многообразным. Текст официального письма должен быть составлен в соответствии с требованиями делового этикета.
В таких документах выражают приветствия по торжественному случаю, поздравления, пожелания, передают какую-либо информацию, касающуюся бизнеса и т. д. К примеру, благодарственные письма способствует укреплению партнёрских отношений между предприятиями или их сотрудниками.
Выделяют несколько видов официальных писем:
- рекламные;
- сопроводительные;
- информационные;
- гарантийные;
- инструктивные;
- претензионные;
- коммерческие;
- письма-оповещения;
- письма-подтверждения;
- письма с содержанием просьбы, ответа, запроса или напоминания о каком-то событии.
Допускается использование бумаги формата А5, однако большим доверием клиентов и контрагентов пользуется официальный бланк предприятия.
Условно содержание делового письма можно разделить на следующие части:
- «шапка» (реквизиты предприятия);
- дата написания;
- цель обращения (основная суть письма);
- заключение (краткое подведение итогов, требование, ожидание ответа на вопрос и т. д.);
- сведения об отправителе и способ обратной связи;
- приложения.
При деловой переписке важно соблюдать определённые правила и стиль общения, о которых пойдёт речь ниже.
Полезная статья: Что делать если коллекторы звонят на работу?
Реквизиты
Если обращение оформляется на фирменном бланке компании, повторно реквизиты указывать нет необходимости. Отправитель вправе дописать сайт организации, ФИО и номер телефона должностного лица, подготовившего текст документа.
Реквизиты, которые обычно указываются в письмах:
- наименование компании;
- код по ОКПО и/или ОКУД;
- логотип организации (если предприятие государственное или муниципальное, указывается государственный герб);
- почтовый, электронный и юридический адрес;
- номера телефонов и факса;
- банковские реквизиты;
- сведения об адресате;
- подпись отправителя.
Дата написания
Документ считается действительным, если в нём указывается фактическая дата его оформления и последующего отправления адресату.
Цель обращения
В данной части текста необходимо указать мотивы для обращения в компанию. Если причиной послужило какое-либо событие (например, вынесенное постановление суда или приобретение некачественного товара), в документе обязательна ссылка на данный фактор и обоснование своей позиции с помощью доказательств.
При необходимости отправитель приобщает к основному письму документальные подтверждения своей позиции.
Рекомендуется посвящать обращение всего одному вопросу. Это упрощает процесс обработки запроса и исполнение требований или просьбы, содержащихся в тексте документа.
Заключение
В этой части лицо, обратившееся в организацию с помощью делового письма, перечисляет выводы, сделанные им на основании вышеописанных наблюдений, выдвигает требования или предложения, задаёт вопрос и т. д.
На практике официальные письма могут включать в себя только заключительную часть.
Как получить ипотеку по двум документам в банке?
Обмен квартир между родственниками. Сроки обмена — https://urmozg.ru/zhilishhnoe-pravo/obmen-kvartir-mezhdu-rodstvennikami/.
Акт входного контроля оборудования и материалов — можно скачать тут.
Сведения об отправителе
Обычно персональные данные об отправителе указываются в «шапке» документа. В конце делового письма должна стоять подпись заявителя. Обычно эта обязанность ложится на плечи руководителя предприятия, а при его отсутствии – уполномоченного должностного лица (к примеру, заместителя).
Если же обращение направляется по инициативе гражданина или ИП, в документе ставится личная подпись физического лица и его полные ФИО.
Приложения
Не являются обязательным дополнением письма, однако при необходимости приобщаются к документу на отдельных листах.
Советы, как правильно написать официальное письмо по образцу
Содержимое документа описывается простым и понятным языком, без использования грубых или некультурных выражений. Рекомендуется составлять текст объёмом, не превышающим одну страницу или лист (при заполнении с обеих сторон).
Основные черты таких писем:
- информативность;
- краткость.
Если с помощью делового письма вы желаете получить ответ на заданный вами вопрос, подтвердить ту или иную информацию, обязательно укажите в тексте способ обратной связи.
Кроме этого, для опровержения или удостоверения каких-либо сведений необходима ссылка на источник полученных вами данных, на основании которых вы обратились в организацию.
Любое сообщение должно отражать главную мысль и быть понятным адресату. Не рекомендуется исправлять какую-либо информацию в документе, помарки и поправки придают письму небрежность.
Лучше всего написать обращение заново на новом листе.
Чтобы ознакомиться с образцом бланка письма в организацию, рекомендуем скачать шаблон информационного, благодарственного и гарантийного обращения.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Заметил, что когда начинаешь писать обращение или заявление тебя всегда посещают посторонние мысли, и коротко написать не получается. И еще конечно пытаешься кучу вопросов вписать, что не очень ускоряет дело и вносит небольшой сумбур. Конечно, в процессе допускаешь ошибки и приходиться переписывать раз за разом, поэтому лучше перед написанием лучше все советы прочесть и писать именно коротко.