Каждый продавец или исполнитель услуг обязан обустроить специальный информационный стенд, содержащий определённые сведения, предусмотренные российским законодательством.
Необходимые ИП для уголка потребителя документы должны находиться в доступном для клиентов месте.
Стенд, содержащий документы с определёнными сведениями, должен иметь каждый частный предприниматель, предоставляющий услуги населению или реализующий какие-либо товары. Отсутствие данной конструкции в свободном доступе для клиентов становится основанием для возникновения проблем с надзорными инстанциями.
Данный информационный стенд часто называется уголком потребителя, стендом для покупателей и т. д. Его обязаны иметь магазины, автосервисы, кафетерии общественного питания, парикмахерские салоны и прочие предприниматели.
Каждый бизнесмен должен предоставить следующую информацию потребителю:
- о регистрации в качестве ИП;
- о виде осуществляемой коммерческой или хозяйственной деятельности;
- о наличии лицензии для занятия определённым бизнесом;
- о государственной аккредитации (при необходимости);
- перечень надзорных инстанций с их наименованиями и контактами;
- прочие данные, требующиеся к размещению на стенде в зависимости от рода деятельности ИП.
Перечень документов для уголка потребителя для ИП
В список должна входить документация, с помощью которой потенциальный покупатель или клиент сможет проверить статус магазина или исполнителя, а также найти нужные ему сведения для подачи письменного обращения (жалобы, претензии, заявления, предложения по улучшению работы ИП, благодарственного письма).
Перечень документов для уголка потребителя в 2017–2018 годах включает в себя:
- копию свидетельства о постановке на учёт в качестве ИП либо листа записи ЕГРИП;
- копии лицензий, предоставляющих возможность осуществлять определённую деятельность (в случае наличия);
- ксерокопию ИНН;
- копии сертификатов соответствия продаваемых товаров или предоставляемых услуг установленным законодательством требованиям (при наличии);
- книгу отзывов и предложений;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- распечатку с информацией о внеочередном обслуживании отдельных категорий клиентов (например, ветеранов или пенсионеров);
- распечатку со списком предоставляемых услуг и актуальным прейскурантом;
- документ, содержащий сведения об ИП, месте расположения его офиса или магазина, а также часах работы и контактах;
- распечатку с телефонами и адресами инстанций, осуществляющих надзор за деятельностью ИП (например, с контактами Роспотребнадзора, ОЗПП, Минздрава и т. д.);
- документ с телефонами служб экстренного вызова.
Документы для уголка потребителя в магазине можно дополнить иными распечатками и нормативно-правовыми актами (например, правилами розничной торговли, справкой о запрете на продажу спиртосодержащей продукции гражданам до 18 лет и т. д.).
ИП, занимающиеся отдельными видами деятельности, должны размещать в информационном стенде документы, имеющие непосредственное отношение к их бизнесу. Например, если речь идёт об аптеках, важно дополнить уголок потребителя распечаткой о сроках хранения медикаментов, ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 года и т. д.
Книга отзывов и предложений может храниться не в уголке потребителя, а непосредственно у предпринимателя, однако её предоставление необходимо по первому же требованию клиента. Приобрести её возможно в любом канцелярском магазине.
Копии документов для уголка потребителя в 2017 и 2018 годах могут быть как цветными, так и черно-белыми. Российское законодательство не предъявляет жёстких требований к их внешнему виду. Однако текст на ксерокопиях должен быть хорошо различим при чтении.
Где должен находиться информационный стенд?
Договор на оказание услуг ИП — https://urmozg.ru/documenty/dogovor-na-okazanie-uslug-ip/.
Товарная накладная для ИП — https://urmozg.ru/documenty/tovarnaya-nakladnaya-dlya-ip/.
Получение ордера на квартиру — https://urmozg.ru/documenty/polucheniya-ordera-na-kvartiru/.
Российское законодательство не содержит определённых требований о месте расположения информационного стенда и правилах его оформления. Уголок потребителя должен находиться на видном месте в свободном доступе для посетителей. На практике предприниматели размещают данный стенд у входа в магазин или офис.
Формально ИП вправе разместить весь указанный выше перечень документов для уголка потребителя в одной папке, однако специалисты рекомендуют оформить стенд.
Его внешний вид зависит исключительно от пожеланий бизнесмена. Приобрести готовый стенд можно в магазине офисных товаров.
Ответственность за отсутствие документов в уголке потребителя
Если информационный стенд отсутствует или не содержит важных документов из перечисленного выше списка, предприниматель может быть оштрафован.
Величина штрафной санкции достигает 3 000 рублей, согласно статье 14.15 КоАП РФ. В некоторых случаях надзорные инстанции ограничиваются предупреждением.
Факт отсутствия уголка потребителя или некоторых важных документов на стенде обнаруживается при плановой или внеплановой проверке Роспотребнадзора, прокуратуры, сотрудников отдела торговли при местной администрации и других надзорных органов.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Если с копиями документов всё ясно 9отксерокопировала и всё), то по поводу других есть вопросы. Например перечень адресов и телефонов инстанций где взять? Например по Самарской области, в частности г. Тольятти. Или можно просто самим найти и в произвольном порядке написать + распечатать? Ещё вопрос о книге отзывов. Её надо регистрировать? Как то же прошивается или можно самой?
Кажется, что это мелочь, но нет. Первый раз, когда оформляли уголок потребителя, не владели всей информацией, да и подошли к этому делу весьма легкомысленно, поэтому сделали не очень хорошо. Не знали об ответственности. В итоге чуть не получили штраф, хорошо что удалось отделаться предупреждением проверяющей надзорной инстанции. В следующий раз уже всё делали по правилам.
тоже думали, что уголок клиента это не самая важная вещь. Но ошиблись. Есть много нюансов в этом. Как оформить? Какие должны быть документы? Прочитав статью, и проанализировав мы поняли, что все сделали верно.
Уголок клиента — это так сказать невидимая связь с потребителями. Они могут подсказать или наоборот пожаловаться, тем самым улучшив сервис и предоставляемые услуги.
Столкнулся с проблемой оформления такого уголка потребителя. Даже не знал что есть такие требования для шиномонтажной мастерской. Комиссия первый раз сделала предупреждение и нужно было срочно устранять проблему. Благодаря сайту узнал хоть какие документы собирать, а то раньше с таким не сталкивался. Автору благодарность, большинство документов собрал благодаря инструкциям сайта и не вложив ни копейки на консультации и помощь.