Заёмщик, имеющий проблемную задолженность, может столкнуться с неправомерными действиями со стороны кредиторов, а именно с поступающими в любое время дня звонками.
Российское законодательство регулирует процесс общения займодателя и клиента. Чтобы узнать, как избавиться от звонков коллекторов легальными способами, рекомендуем ознакомиться с данной статьёй.
Что делать, если беспокоят звонки от коллекторов?
Звонки от кредиторов в любое время дня могут поступать гражданину только в трёх случаях:
- если он оформил кредит, но пропустил платёж или не смог вовремя оплатить задолженность;
- если кто-то из близких родственников лица взял займ и указал его номер телефона в качестве контакта;
- если гражданин приобрёл новую sim-карту, на которую поступают звонки её предыдущему владельцу.
В перечисленных выше случаях коллекторские агентства могут не только надоедать гражданам регулярными звонками, но и приходить к ним домой, используя для достижения своей цели угрозы и преследование. Следует помнить, что подобные действия незаконны и могут быть пресечены.
Как законно избавиться от коллекторов?
Существует несколько легальных способов, позволяющих разобраться с коллекторами. Выбор конкретного, подходящего в вашем случае, зависит от обстоятельств дела. Не стоит терпеть угрозы и регулярные звонки, рекомендуем ознакомиться с вариантами, как избавиться от коллекторов:
- поговорите с представителями агентства или банка и постарайтесь урегулировать вопрос по оплате займа;
- защитите свои права, обратившись в отделение прокуратуры, полиции либо Роспотребнадзора;
- оплатите имеющийся долг по кредиту;
- используйте функции телефона для блокировки коллекторских звонков;
- обратитесь в адвокатскую контору для представления ваших интересов, если вы планируете судиться с недобросовестным финансовым учреждением.
Разговор с коллектором
Если вам начали звонить коллекторы, важно не игнорировать их, а поговорить и выяснить, с какой целью осуществляются звонки и какое агентство они представляют. Если вы не брали кредита, возможно, беспокойство со стороны коллекторов является ошибкой (к примеру, вы недавно приобрели sim-карту, прежде принадлежащую должнику).
Российское законодательство запрещает взыскание долгов гражданина с других лиц.
Кредиторы имеют право на получение задолженности от заёмщика, однако не могут использовать угрозы и ненормативную лексику при общении с клиентом. Именно поэтому юристы рекомендуют записывать на диктофон разговор с коллекторами. В дальнейшем данная аудиозапись используется при рассмотрении жалобы для привлечения финансового учреждения к ответственности.
Пошаговая процедура банкротства физического лица.
Очень часто возникает вопрос, как вести себя с коллекторами при встрече, читайте ответ здесь.
Как проходит процедура продажи долга физического лица коллекторам https://urmozg.ru/bankrotstvo/prodazha-dolga-fizicheskogo-lica-kollectoram/.
Настройка функций телефона
Многие телефоны содержат функцию фильтрации телефонных звонков. Так, номера, не отображающиеся на экране телефона, в случае активации опции могут отклоняться автоматически.
Кроме этого, возможно подключить «белый список» телефонных номеров, тогда вам не сможет позвонить другой человек, если он не находится в этом перечне. Также существует опция по настройке «чёрного списка», не пропускающая звонки от заблокированных пользователем людей.
В некоторых случаях подключение перечисленных выше функций предоставляется на платной основе. При необходимости возможно установить специальное приложение, если на телефоне установлена соответствующая операционная система.
Оплата долга
Наиболее действенным способом избавления от звонков кредиторов является полное погашение имеющейся у лица задолженности. Если кредит уже был выплачен, но коллекторы продолжают звонить, направьте в финансовую организацию или агентство соответствующее письмо, содержащее информацию о дате погашения долга.
Обращение в государственные органы
Первым делом следует определить, какие нормы законодательства РФ были нарушены в конкретном случае. Если гражданин не подписывал документов о согласии на обработку персональных данных, а банковское учреждение передало сведения коллекторскому агентству, подобное действие со стороны банка является нарушением прав физического лица.
Не стоит забывать, что многие действия коллекторов считаются незаконными (звонки в рабочее или ночное время, вымогательство и угрозы по телефону и т. д.). В данном случае гражданин вправе обратиться в одну из перечисленных ниже инстанций:
- прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- полицию.
Законом не запрещается обращаться в несколько государственных органов сразу. Гражданин вправе подать заявление или жалобу в любую из инстанций, указав собственные ФИО и адрес проживания, наличие заключённого кредитного договора или его отсутствие и прочие обстоятельства по делу.
Обращение обязательно дополняется бумагами, подтверждающими неправомерность действий со стороны коллекторов (аудиозаписью телефонного разговора, письмом с угрозами и т. д.).
Советуем статью: Реструктуризация долга по кредиту.
Обращение за помощью к адвокату
Если вас незаконно преследуют коллекторы, одним из быстрых способов избавления от их звонков является обращение в адвокатскую контору за юридической помощью. В данной сфере подобные услуги предоставляют кредитные адвокаты.
Специалист не только поможет защитить вас от надоедливых звонков кредиторов, но и разобраться с самой задолженностью, уменьшить проценты по выплатам и увеличить срок для погашения долга.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !