Если вы не довольны действиями (либо бездействием) страховщика по ОСАГО или иному виду страхования, вы имеете право пожаловаться на организацию.
Куда обращаться гражданину и как оформляется претензия, зависит от многих обстоятельств дела, поэтому рекомендуем ознакомиться с советами, содержащимися в данной статье.
В каких случаях гражданин может пожаловаться на страховщика?
Если страховая организация не выполняет своих непосредственных обязательств, гражданин вправе обратиться с жалобой или иском в соответствующие структуры. Ниже перечислены основные причины для обращения в государственные органы:
- отказ фирмы в выплате страхового возмещения;
- неправильное применение КБМ (то есть скидки за безаварийную езду);
- задержка выплаты, предусмотренной договором;
- навязывание дополнительных услуг при заключении сделки;
- занижение размера выплаты;
- отказ организации в оформлении страхового договора;
- отказ в выдаче документации по страховому случаю;
- несогласие клиента с качеством и сроками ремонтных работ;
- и т. д.
Напишите заявление в компанию с целью осуществления ваших требований (к примеру, выплаты страховой суммы после ДТП, оформления договора с новым клиентом). В документе обязательно укажите способ обратной связи.
Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО?
В большинстве случаев страховые организации идут навстречу своим клиентам. Однако в некоторых ситуациях гражданин, оформивший полис, может получить отказ от осуществления выплаты или меньшую сумму денег, чем ему причиталась.
В нашей стране за деятельностью страховых компаний следят следующие организации:
- Российский союз автостраховщиков (другими словами, РСА);
- Центробанк — http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint;
- Управление федеральной антимонопольной службы (иначе ФАС — http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/);
- Роспотребнадзор — http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
- отдел прокуратуры вашего региона.
Первая организация контролирует исключительно область ОСАГО. Другими вопросами и нарушениями прав владельцев автомобилей (к примеру, при наличии у гражданина КАСКО) РСА заниматься не компетентна.
В Роспотребнадзор и прокуратуру возможно обратиться с жалобой лично или через представителя, если имеется заверенная у нотариуса доверенность. При необходимости претензия отправляется письмом по почте.
В Центробанк, ФАС и Роспотребнадзор в зависимости от вида проблемы, связанной со страхованием, также возможно пожаловаться дистанционно (то есть через интернет). Если жалоба в страховую компанию о нарушении прав владельца транспорта не помогла, рекомендуем обратиться сразу в несколько инстанций, описанных выше, так как законом это не запрещено.
В случае нарушения сроков и порядка выплаты страховых компенсаций гражданин также вправе обратиться:
- в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг с жалобой;
- в суд с соответствующим исковым заявлением (если сумма требований менее 50 тыс. рублей, дело рассматривает мировой судья, если же больше – районный).
В обеих ситуациях документ дополняется договором страхования, справками из ГИБДД (при аварии), ПТС, полисом, паспортом заявителя и прочими бумагами, которые имеют значение при рассмотрении данного дела.
Стоит отметить, что обращение в суд возможно только после попытки досудебного урегулирования возникшего спора, так как данное правило установлено законодательством РФ.
Куда жаловаться на страховую компанию по КАСКО?
Если у вас возникли проблемы с иным видом страхования, к примеру, КАСКО, обратиться с жалобой возможно также в перечисленные выше инстанции.
Исключением является РСА, так как организация занимается исключительно вопросами, касающимися ОСАГО. Заявление, отправленное по другому виду страхования, просто не будет рассмотрено.
Оформление претензии в страховую организацию
Если ваши права были нарушены, первым делом обратитесь с соответствующей жалобой в саму страховую компанию. Обычно страховщики идут навстречу своим клиентам, особенно если в дальнейшем есть риск общения с такими организациями, как РСА или ФАС.
Претензия составляется в произвольной форме и содержит перечисленные сведения:
- полное название компании, в которую направляется документ;
- ФИО и адрес проживания заявителя (способ обратной связи при необходимости);
- основания для обращения;
- требования клиента;
- ссылки на действующее законодательство РФ;
- банковские реквизиты для осуществления оплаты (если речь идёт о выплате страховой суммы, гарантированной клиенту в связи с заключённым договором).
Если претензия отправляется предприятием, в документе указываются наименование юридического лица, его точное местонахождение и ФИО получателя ответа. Совместно с жалобой могут потребоваться иные документы, а именно паспорт заявителя, ПТС, полис ОСАГО, справка о ДТП или иная подтверждающая документация из ГИБДД.
Штраф за пересечение сплошной линии.
Если вы не знаете какого размера штраф за наезд на сплошную читайте тут.
Как вы знаете — ездить с просроченными документами нельзя, советуем статью https://urmozg.ru/shtrafy/prosrochennoe-voditelskoe-udostoverenie/.
Оформление жалобы в соответствующий госорган
В большинстве организаций, регулирующих деятельность страховых предприятий, предусмотрена возможность дистанционной подачи жалобы. К примеру, для обращения в РСА достаточно заполнить данный бланк обращения и отправить его скан-копию по электронному адресу request@autoins.ru.
В документе указываются следующие сведения:
- дата рождения заявителя;
- его ФИО;
- номер водительских прав;
- адрес проживания гражданина;
- способ обратной связи (номер мобильного телефона или e-mail);
- причина и суть обращения.
Дополнительно может потребоваться копия водительского удостоверения или паспорта гражданина.
Если у заявителя имеется регистрация на сайте, он сможет отслеживать статус рассмотрения обращения. В среднем ответ на жалобу приходит в течение месяца, однако этот период может быть продлён дополнительно на 30 дней.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !