Приватизация – длительный и сложный процесс, именно поэтому многие граждане не решаются на осуществление данной процедуры.
Однако наиболее часто участников приватизации, претендующих на получение одной квартиры, несколько, а по закону каждый из них должен дать своё согласие на проведение процедуры. В подобной ситуации многие граждане задаются вопросом, как получить причитающуюся часть жилого помещения?
Можно ли приватизировать часть квартиры?
Приватизационная процедура заключается в передаче квартиры, принадлежащей государственным или муниципальным властям, в собственность граждан, с которыми заключён договор социального найма. При этом участниками процесса могут быть семьи данных лиц, проживающие с ними в жилом помещении, которое подлежит приватизации.
Воспользоваться предоставленной государством программой и бесплатно получить жильё в частную собственность возможно вплоть до 2017 года, однако данный срок периодически продлевается уже в течение нескольких лет. Несмотря на длительный период активности программы, у многих граждан процедура вызывает множество вопросов.
Чтобы приватизировать жилое помещение, требуется получить согласие от всех лиц, проживающих и имеющих прописку по конкретному адресу. Если хотя бы от одного лица получить разрешение не удаётся, процедура формально считается неосуществимой. В такой ситуации логично задаться вопросом, можно ли частично приватизировать квартиру?
Согласно нормам российского законодательства, приватизировать только часть жилого помещения невозможно.
Однако при участии нескольких лиц объект недвижимости переходит в совместное долевое владение, что подразумевает распределение имущества на доли, равные числу участников приватизации.
Советуем статью: Приватизация квартиры в браке супругами.
Как приватизировать часть квартиры?
Чтобы лицо имело возможность стать владельцем части квартиры, находящейся в собственности муниципалитета, ему необходимо следовать нижеприведённой инструкции:
- получить согласие на приватизацию от прочих лиц, имеющих право участвовать в государственной программе и претендовать на данное жильё;
- собрать прочую документацию, необходимую для заключения договора приватизации;
- передать все требующиеся бумаги в отделение местной администрации;
- по истечении 60 суток с момента подачи заявки с гражданами заключается договор о передаче жилья в частную собственность;
- все совладельцы квартиры должны обратиться в отделение ЕГРП или МФЦ для перерегистрации прав на объект.
Если прочие участники государственной программы, проживающие вместе с заявителем, не согласны на проведение приватизационной процедуры, требуется получить их отказ от участия в обретении прав на данное жильё.
Отказ должен оформляться в письменном виде и удостоверяться в нотариальной конторе. При этом доля, от которой отказывается участник, равномерно распределяется между прочими гражданами.
Полезный материал: Оформление права собственности на квартиру.
Документация для подачи заявки
Наиболее сложной частью приватизационной процедуры является подготовка и передача определённого пакета документов в местную администрацию. Точный перечень во многом зависит от различных факторов (количества участников, наличия недееспособных лиц, детей, пропавших граждан, длительное время не проживающих в квартире и т. д.).
Основные документы, требующиеся для получения в собственность объекта недвижимости:
- заявление о проведении приватизации (рекомендуется использовать бланк, предоставленный сотрудниками госслужбы, так как форма заявки отличается в зависимости от региона страны);
- техническая документация на объект недвижимости (кадастровый и технический паспорта);
- удостоверения личности всех лиц, претендующих на получение жилья;
- справка об отсутствии обременений и долгов на квартире;
- договор соц. найма либо соответствующий ордер;
- разрешение от ООП (если требуется);
- отказ от участия в программе (при необходимости);
- справка о прописанных по адресу лицах;
- документ, подтверждающий, что заявители ещё не использовали своё право на участие в приватизационной процедуре;
- доверенность, если кто-либо из участников действует от имени своего представителя;
- справка о составе семьи.
Если какие-то документы не были предоставлены в муниципалитет, сотрудник сообщит об этом заявителю.
Интересная статья: Как и где получить справку из БТИ?
Регистрационные действия в ЕГРП
Приватизированная часть муниципальной квартиры официально считается собственностью гражданина только после осуществления в отделении ЕГРП либо МФЦ регистрационных действий, результатом которых является правоподтверждающее свидетельство.
Для получения данного документа совладельцам требуется обратиться в госорган по месту нахождения жилья с аналогичным пакетом документов, который был представлен в администрацию. Однако в этом случае следует дополнить список некоторыми бумагами, а именно:
- заявлением о проведении регистрации перехода прав на квартиру;
- договором приватизации;
- квитанцией об оплате соответствующей пошлины.
В случае надобности работник ЕГРП сообщит вам о необходимости дополнить перечень документов.
Стоимость приватизации
Приватизационная процедура по передаче жилья в частную собственность предоставляется гражданам на бесплатной основе. Единственные затраты, которые могут возникать в процессе, касаются оформления документов, требующихся для получения муниципального жилья в личное владение.
Помимо этого, каждому гражданину, участвующему в процедуре, следует оплатить услуги ЕГРП, связанные с изготовлением свидетельства, подтверждающего возникновение прав на владение частью приватизированной квартиры.
Получение такого документа обойдётся гражданам в 200 рублей, согласно 23 пункту 1 части 333.33 статьи НК РФ.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !