Приватизация части квартиры. Документы и стоимость оформления.

Приватизация – длительный и сложный процесс, именно поэтому многие граждане не решаются на осуществление данной процедуры.

Однако наиболее часто участников приватизации, претендующих на получение одной квартиры, несколько, а по закону каждый из них должен дать своё согласие на проведение процедуры. В подобной ситуации многие граждане задаются вопросом, как получить причитающуюся часть жилого помещения?

Можно ли приватизировать часть квартиры?

Приватизационная процедура заключается в передаче квартиры, принадлежащей государственным или муниципальным властям, в собственность граждан, с которыми заключён договор социального найма. При этом участниками процесса могут быть семьи данных лиц, проживающие с ними в жилом помещении, которое подлежит приватизации.

Приватизация части квартиры

Воспользоваться предоставленной государством программой и бесплатно получить жильё в частную собственность возможно вплоть до 2017 года, однако данный срок периодически продлевается уже в течение нескольких лет. Несмотря на длительный период активности программы, у многих граждан процедура вызывает множество вопросов.

Чтобы приватизировать жилое помещение, требуется получить согласие от всех лиц, проживающих и имеющих прописку по конкретному адресу. Если хотя бы от одного лица получить разрешение не удаётся, процедура формально считается неосуществимой. В такой ситуации логично задаться вопросом, можно ли частично приватизировать квартиру?

Согласно нормам российского законодательства, приватизировать только часть жилого помещения невозможно.

Однако при участии нескольких лиц объект недвижимости переходит в совместное долевое владение, что подразумевает распределение имущества на доли, равные числу участников приватизации.

Данные части квартиры должны быть разделены между гражданами в одинаковых долях. При этом лица могут самостоятельно договориться о размерах долей, а также выделить каждому гражданину по комнате, если это возможно.

Советуем статью: Приватизация квартиры в браке супругами.

Как приватизировать часть квартиры?

Чтобы лицо имело возможность стать владельцем части квартиры, находящейся в собственности муниципалитета, ему необходимо следовать нижеприведённой инструкции:

  1. получить согласие на приватизацию от прочих лиц, имеющих право участвовать в государственной программе и претендовать на данное жильё;
  2. собрать прочую документацию, необходимую для заключения договора приватизации;
  3. передать все требующиеся бумаги в отделение местной администрации;
  4. по истечении 60 суток с момента подачи заявки с гражданами заключается договор о передаче жилья в частную собственность;
  5. все совладельцы квартиры должны обратиться в отделение ЕГРП или МФЦ для перерегистрации прав на объект.

Если прочие участники государственной программы, проживающие вместе с заявителем, не согласны на проведение приватизационной процедуры, требуется получить их отказ от участия в обретении прав на данное жильё.

Отказ должен оформляться в письменном виде и удостоверяться в нотариальной конторе. При этом доля, от которой отказывается участник, равномерно распределяется между прочими гражданами.

Полезный материал: Оформление права собственности на квартиру.

Документация для подачи заявки

Как приватизировать часть в квартире

Наиболее сложной частью приватизационной процедуры является подготовка и передача определённого пакета документов в местную администрацию. Точный перечень во многом зависит от различных факторов (количества участников, наличия недееспособных лиц, детей, пропавших граждан, длительное время не проживающих в квартире и т. д.).

Основные документы, требующиеся для получения в собственность объекта недвижимости:

  • заявление о проведении приватизации (рекомендуется использовать бланк, предоставленный сотрудниками госслужбы, так как форма заявки отличается в зависимости от региона страны);
  • техническая документация на объект недвижимости (кадастровый и технический паспорта);
  • удостоверения личности всех лиц, претендующих на получение жилья;
  • справка об отсутствии обременений и долгов на квартире;
  • договор соц. найма либо соответствующий ордер;
  • разрешение от ООП (если требуется);
  • отказ от участия в программе (при необходимости);
  • справка о прописанных по адресу лицах;
  • документ, подтверждающий, что заявители ещё не использовали своё право на участие в приватизационной процедуре;
  • доверенность, если кто-либо из участников действует от имени своего представителя;
  • справка о составе семьи.

Если какие-то документы не были предоставлены в муниципалитет, сотрудник сообщит об этом заявителю.

Данные бумаги проходят проверку в течение 2 месяцев с подачи заявки. Заключённый договор с муниципалитетом и всеми участниками приватизации считается основанием для обращения в регистрирующий орган.

Интересная статья: Как и где получить справку из БТИ?

Регистрационные действия в ЕГРП

Приватизированная часть муниципальной квартиры официально считается собственностью гражданина только после осуществления в отделении ЕГРП либо МФЦ регистрационных действий, результатом которых является правоподтверждающее свидетельство.

как приватизировать часть муниципальной квартиры

Для получения данного документа совладельцам требуется обратиться в госорган по месту нахождения жилья с аналогичным пакетом документов, который был представлен в администрацию. Однако в этом случае следует дополнить список некоторыми бумагами, а именно:

В случае надобности работник ЕГРП сообщит вам о необходимости дополнить перечень документов.

Стоимость приватизации

Приватизационная процедура по передаче жилья в частную собственность предоставляется гражданам на бесплатной основе. Единственные затраты, которые могут возникать в процессе, касаются оформления документов, требующихся для получения муниципального жилья в личное владение.

Помимо этого, каждому гражданину, участвующему в процедуре, следует оплатить услуги ЕГРП, связанные с изготовлением свидетельства, подтверждающего возникновение прав на владение частью приватизированной квартиры.

Получение такого документа обойдётся гражданам в 200 рублей, согласно 23 пункту 1 части 333.33 статьи НК РФ.

 
15/06/16 — UPD : 15 июля 2016 года вступили в юридическую силу поправки к ФЗ № 122 от 1997 года 21 июля. Теперь вместо свидетельства о праве владения недвижимостью ЕГРП оформляет правоподтверждающую выписку после осуществления регистрационной процедуры.
Данный документ обладает аналогичной законной силой. Отметим, что сам процесс регистрации прав в едином Росреестре не изменился, как и стоимость оплачиваемых госпошлин за предоставление данной услуги.
Rate this post
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности