Что такое платная приватизация? Сколько стоит?

Помимо безвозмездной приватизации, существует возможность выкупить имеющееся у муниципалитета или Российской Федерации имущество. Данная процедура называется платной, или возмездной, приватизацией. Выделяют несколько способов получения объекта в собственное владение.

При этом приобретаемым имуществом может быть как квартира, так и нежилое помещение.

Что такое платная приватизация?

Под приватизационной процедурой понимается специальная государственная программа, на основании которой некоторые лица могут получить в личное владение помещение, относящееся к собственности муниципалитета или государственных властей.

Что такое платная приватизация

При этом граждане не обязаны участвовать в данной программе, оформление объекта недвижимости в собственность происходит на добровольной основе.

Выделяют 2 вида приватизации:

  • платную;
  • бесплатную.

Последняя подразумевает безвозмездную передачу квартиры (заявители оплачивают только пошлину, требующуюся для изготовления выдаваемого ЕГРП свидетельства), однако она ограничена сроками. Граждане, имеющие право на участие в процедуре (то есть проживающие в жилом помещении на основании заключённого договора социального найма), могут получить имущество бесплатно вплоть до марта 2017 года. После этого приватизация становится платной.

Выкуп гражданами в собственность жилья, находящегося во владении Российской Федерации или муниципалитета, называется платной приватизацией.

При этом купить возможно как жилое, так и нежилое помещение, однако в последнем случае подобное осуществляется с помощью участия в аукционе либо при выкупе на правах арендатора (лица, арендующие строение более трёх лет имеют право преимущественной покупки).

Приватизировать на платной основе возможно то же жильё, что предоставляется гражданам бесплатно. Не участвуют в государственной программе следующие помещения, находящиеся:

  • в общежитии;
  • в аварийном доме, непригодном для проживания людей;
  • в военном городке;
  • в служебных строениях.

Интересная статья: Разделение приватизированной квартиры.

Порядок осуществления процедуры

Процедура возмездной приватизации жилья не отличается от бесплатной:

  1. передача в администрацию определённого пакета документов и заполненного заявления, бланк которого возможно получить у сотрудника;
  2. получение ответа от муниципалитета и оплата указанной в документе стоимости квартиры (ответ приходит по истечении 2 месяцев, требующихся для рассмотрения заявки и проведения проверки документации);
  3. предоставление в администрацию квитанции, подтверждающей внесение денежных средств;
  4. подписание соответствующего договора о передаче помещения во владение одного гражданина либо нескольких лиц;
  5. обращение в ТО ЕГРП либо МФЦ для перерегистрации возникшего у лиц права на квартиру (подтверждением окончания регистрационной процедуры является изготовление свидетельства о правах на жильё).

Как указывалось выше, получить в личное владение возможно не только квартиру, но и нежилые помещения. Однако в данном случае процедура несколько отличается. Выделяют 2 способа обретения прав на муниципальный или государственный нежилой объект:

  • участие лица в аукционе;
  • выкуп арендуемого помещения.

Для участия в торгах заинтересованное лицо должно предоставить в соответствующие структуры некоторые бумаги (заявления на участие и осуществление платной приватизации, справка о внесении задатка, паспорт, согласие супруга и справка об уведомлении муниципалитета) и оплатить 10% от начальной стоимости помещения, выставленного на аукционе.

Если гражданин выиграл торги, процесс оформления объекта в собственность аналогичен вышеописанному. То же касается выкупа арендованного помещения.

Советуем материал: Договор передачи квартиры в собственность.

Требующиеся бумаги

платная приватизация

В зависимости от выбранного способа приватизации гражданину могут потребоваться следующие документы:

  • договор социального найма, ордер или договор аренды;
  • кадастровая и техническая документация на помещение;
  • заявление об осуществлении приватизации (форма документа отличается в зависимости от региона и основания проведения процедуры);
  • паспорта заявителей или их свидетельства о рождении (для детей до четырнадцатилетнего возраста);
  • согласие от ООП на осуществление процедуры;
  • свидетельства о заключении брака и/или о разводе;
  • справка об отсутствии задолженности по содержанию помещения;
  • прочие бумаги, которые могут быть запрошены сотрудником администрации при необходимости.

Сроки платной приватизации

Сроки проведения процедуры на платной основе зависят от 3 факторов:

  • наличия полного пакета необходимых для обращения в муниципалитет бумаг;
  • скорости рассмотрения заявки;
  • скорости изготовления правоподтверждающего свидетельства сотрудниками Росреестра.
Обычно платная приватизация длится не менее 3 месяцев – 60 дней требуется для рассмотрения оставленной заявки и проверки бумаг в администрации, а также 30 суток на оформление свидетельства в ЕГРП.

Советуем почитать: Как отказаться от собственности?

Сколько стоит платная приватизация?

Определить точную стоимость платной приватизации довольно сложно. Законодательством не установлены определённые критерии и минимальные требования. Сумма может быть указана на усмотрение владельца имущества в зависимости от кадастровой либо рыночной стоимости объекта.

Например, при выкупе на аукционе нежилого помещения используется рыночная цена строения, однако приобретение арендованного объекта происходит по кадастровой стоимости.

Отличия бесплатной приватизационной процедуры от платной

Основное отличие платной процедуры от бесплатной заключается в финансовых затратах. Для получения жилья на безвозмездной основе гражданин оплачивает только пошлину для оформления свидетельства в ЕГРП. Платный же процесс подразумевает выкуп помещения по указанной администрацией цене.

Вторым отличием является период проведения приватизации. Бесплатная ограничена сроками (в данный момент граждане вправе получить имущество до марта следующего года). Платная может быть осуществима в любой момент, пока это не запрещено законом.

 

15/06/2016 — UPD: Обращаем ваше внимание, что с июля 2016 года ЕГРП прекращает выдачу свидетельств о праве собственности на имущество (в том числе дубликатов). Вместо этого госслужба оформляет соответствующую выписку, являющуюся правоподтверждающим документом. В остальном изменения не коснулись регистрационной процедуры и размеров госпошлин. Оставшиеся на руках у владельцев прежние свидетельства продолжают сохранять свою юридическую силу.

5/5 - (1 голос)
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности