Под заключением договора передачи права собственности на квартиру или какое-либо иное имущество, выдаваемое гражданам от государства на безвозмездной основе, подразумевается приватизация.
С её помощью некоторые жители Российской Федерации могут реализовать своё право на получение жилья, относящегося к собственности органов муниципалитета и государства (например, лицо вправе претендовать на помещение, в котором живёт на основании заключённого договора соцнайма).
Как происходит передача жилья?
Возможность приватизировать жилое помещение предоставляется на добровольной основе, то есть является правом, но не обязанностью гражданина, поэтому лицо может отказаться от участия в приватизации (в этом случае отказ должен составляться письменно и заверяться в нотариальной конторе).
Далеко не каждое жилое помещение возможно оформить в собственность. Невозможно приватизировать следующие объекты недвижимости:
- расположенные в закрытых военных городах;
- признанные аварийными;
- относящиеся к служебным помещениям;
- расположенные в общежитиях.
Кто может приватизировать помещение?
Приватизация может оформляться как в пользу одного гражданина, так и в качестве общей собственности нескольких лиц.
Чтобы передать жильё во владение, требуется получить согласие всех лиц, возраст которых достиг полных 14 лет, проживающих в квартире, которая подлежит приватизации (то есть имеющих право на часть данного имущества).
Процедура составления договора
Процесс приватизации жилого помещения представляет собой следующую последовательность действий:
- подготовка пакета документации;
- оформление заявления для предоставления данной государственной услуги;
- подача запроса вместе с подготовленными бумагами в отделение МФЦ (также возможно воспользоваться веб-порталом госуслуг — https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/5340200010000231103_.html#!_description) либо муниципалитет;
- оформление и подписание договора на передачу в собственность граждан квартиры в ТО МФЦ или в жилищном отделении муниципалитета;
- перерегистрация права владения жильём и пизготовление соответствующего свидетельства.
Процедура передачи жилого помещения во владение гражданину происходит в соответствии с нормами законодательства, регулирующими приватизацию, на основании 217 статьи ГК РФ. Для заключения договора гражданин первоначально должен подать заявку и соответствующие документы в МФЦ.
Полезный материал: Как отказаться от собственности?
Документация для оформления договора
К основным документам, которые требуется подать в госорган или муниципалитет для оформления приватизации, относятся:
- удостоверения личности всех лиц, проживающих по данному адресу и имеющих право на получение доли имущества (то есть заявителя и членов его семьи);
- заявление;
- доверенность, удостоверенная в нотариальной конторе (если нужна);
- свидетельства о рождении (для граждан младше четырнадцатилетнего возраста) и заключении/расторжении брака (если имеются);
- ордер на объект либо договор социального найма;
- выписка о зарегистрированных по адресу лицах из домовой книги;
- техническая документация на жильё (кадастровый и техпаспорта);
- вступившее в юридическую силу постановление судебного органа о признании ограниченно или полностью недееспособным лица, имеющего право на приватизацию;
- согласие ООП, если приватизируется жильё на имя сироты, несовершеннолетнего либо недееспособного (частично или полностью) гражданина;
- документальное подтверждение гражданства детей до 14 лет (не требуется, если они проживают совместно с родителями, зарегистрированными в приватизируемом жилье и являющимися гражданами РФ);
- документальное подтверждение неиспользованного права на приватизацию;
- справка, подтверждающая отсутствие долгов по коммунальным платежам;
- письменный и заверенный нотариально отказ гражданина от приватизации (возможно оформить в пользу другого члена семьи) либо постановление суда об отсутствии (либо наличии) у лица прав на данное жилое помещение.
В некоторых случаях сотрудник госоргана может потребовать предъявить дополнительные бумаги (например, выписку из личного дела гражданина). Уточнить полный список документов, необходимых в конкретном случае, рекомендуется у работника МФЦ или администрации.
Передача квартиры в единоличную собственность несовершеннолетнего гражданина подразумевает необходимость соблюдения некоторых нюансов:
- если лицо младше 14 лет, приватизация осуществляется только при наличии заявления от усыновителей, опекунов либо родителей ребёнка при наличии согласия ООП;
- если лицо старше 14 лет, но ещё не достигло совершеннолетия, также следует получить согласие на приватизацию от ООП и усыновителей либо родителей ребёнка, при этом заявление заполняется от имени несовершеннолетнего.
Как составить договор передачи квартиры в собственность?
В течение двухмесячного периода с момента рассмотрения заявки с гражданином оформляется договор в письменном виде, нотариального удостоверения не требуется. Документ содержит следующие сведения:
- информацию о передаваемом объекте недвижимости (его адресе, количестве комнат, расположении на этаже, площади и прочих идентифицирующих помещение характеристиках);
- сведения о сторонах договора;
- размеры долей каждого из участников сделки (если жильё переходит в долевую собственность);
- права и обязанности будущих владельцев;
- подписи сторон.
Подписание документа происходит в жилищном отделении муниципалитета, при этом поставить подпись обязаны все граждане, давшие своё согласие на оформление приватизации.
Полезная статья: Ускоренная регистрация права собственности.
Регистрация прав на жильё
Право собственности на приватизированное жилое помещение подлежит регистрации в отделении МФЦ или ЕГРП. Помимо перечисленного выше списка бумаг, гражданин должен предоставить соответствующее заявление на предоставление услуги, квитанцию с оплаченной пошлиной и сам договор передачи жилья в собственность.
Каждому владельцу выдаётся отдельный экземпляр свидетельства.
Сроки и стоимость приватизации
На данный момент оформить квартиру в собственность возможно до первого марта 2017 года, однако ежегодно вносятся изменения в законодательство, и сроки для осуществления приватизации продляются.
Сама процедура подачи заявки и подписания договора не требует финансовых затрат, гражданину достаточно оплатить госпошлину размером 2 000 рублей за получение свидетельства о праве собственности.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !