В случае когда вынесенное судебное заключение уже имеет законную силу, по гражданским делам подаются кассационные жалобы, которые имеют право составить любая из сторон, принявших участие в судопроизводстве (к примеру, истец), либо иные граждане, чьи права были затронуты данным судебным конфликтом.
Грамотно и правильно составленная жалоба становится гарантией обжалования заключения, вынесенного судом, однако при её написании необходимо учитывать многие нюансы.
Порядок подачи жалобы
Для принятия к дальнейшему рассмотрению поступивших в суд кассационной инстанции жалоб требуется соблюсти некоторые правила. По гражданскому делу порядок подачи кассационных жалоб прописан в 377 статье ГПК РФ и выглядит следующим образом:
- грамотное, лаконичное и аргументированное составление документа в соответствии с требованиями, закреплёнными в 378 статье ГПК РФ;
- дополнение жалобы иными бумагами и доказательствами (например, заверенные уже имеющиеся заключения судов второй и первой инстанций);
- необходимо приобщить квитанцию об оплате соответствующей государственной пошлины;
- приложить копии жалобы и всех имеющихся дополнительных документов в количестве, равном числу всех участвующих в процессе.
Кассационная жалоба посылается напрямую в суд кассационной инстанции и принимается только при наличии существенных и весомых законодательных нарушений, которые имели кардинальное влияние на результат рассмотрения дела.
Полезная статья: подача апелляционной жалобы в суд.
Составление жалобы
К главному правилу при подаче по гражданским делам кассационной жалобы относится соблюдение всех требований к содержанию документа. Жалоба должна включать следующую важную информацию:
- наименование судебного органа, в который направляют документ;
- ФИО, адрес проживания и процессуальный статус гражданина, который направляет жалобу (либо указание его нарушенных прав, если он не участник процесса);
- ФИО всех участников и сторон судопроизводства для их дальнейшего оповещения;
- данные о принятых ранее решениях с уточнением судов, которые их вынесли;
- сведения о нарушенных правах гражданина, обжалующего судебное заключение, с аргументированием и ссылками на нормативную базу;
- указание просьбы гражданина, оспаривающего постановление;
- перечень всей прилагаемой дополнительной документации;
- дата подписания бумаг;
- подпись заявителя либо его представителя (в последнем случае также требуется предоставить доверенность для осуществления полномочий).
В зависимости от конкретного дела результатом рассмотренной кассационной жалобы может быть следующее:
- оставление заключения суда без каких-либо изменений;
- его абсолютная либо частичная отмена;
- объявление справедливой (законной) только части заключения;
- изменение одной из частей постановления и отказ в пересмотре дела;
- отказ в рассмотрении по существу (при наличии определённых оснований, закреплённых в 379.1 статье ГПК РФ).
Размер госпошлины
В девятой части 333.19 статьи Налогового кодекса указана сумма госпошлины за кассационную жалобу, которая составляет половину размера пошлины, оплачиваемой при отправке исков не имущественного характера, то есть организациям – 3 000 рублей, а физическим лицам – 150 рублей.
Сроки для подачи и рассмотрения
В 376 статье ГПК РФ закреплено право граждан обжаловать вынесенное и уже имеющее силу постановление суда в кассационном порядке до истечения шестимесячного срока с того момента, как обжалуемое судебное заключение вступило в силу. При этом заявитель обязан использовать все иные способы обжалования, которые предусматривает процессуальное законодательство (то есть оспаривание в апелляционном порядке), иначе жалоба не подлежит рассмотрению.
При обжаловании заключения суда апелляционной инстанции срок начинается сразу, так как постановления судов высшей инстанции вступают в силу с момента их вынесения.
Сроки возможно восстановить, если они были пропущены по уважительным и объективным причинам, которые произошли в течение одного года с вступления в силу оспоренного судебного постановления. С этой целью в районный суд отправляется оформленное заявление совместно с составленной кассационной жалобой и всей требующейся документацией.
Видео по теме
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !