Вы не можете создать ООО без предварительной разработки и последующего принятия Устава предприятия. Данный документ изготавливается специалистом за определённую плату или составляется самостоятельно по шаблону.
В любом случае он обязан отвечать принятым на законодательном уровне требованиям. Как выглядит типовой образец Устава и как правильно его оформлять, вы узнаете в этой статье.
Что такое Устав ООО и зачем он нужен?
Основным учредительным документом, отвечающим за деятельность будущего предприятия, считается его Устав.
Он контролирует работу юридического лица и устанавливает порядок регулирования внутренних взаимоотношений участников. Без данного документа невозможно осуществление регистрации организации в отделении ФНС.
Устав должен быть разработан до момента подписания учредительного договора. Иными словами, он предоставляется на общем собрании участников для ознакомления.
Без грамотно оформленного Устава сотрудник налогового органа откажет в принятии заявления для создания ООО.
Разработка Устава с двумя учредителями
Создание важнейшего учредительного документа рекомендуется доверить юристу. Устав должен содержать основные аспекты будущей деятельности компании, порядок разрешения конфликтных ситуаций, внесения изменений в документацию ООО и многие другие нюансы. При подготовке текста специалист учитывает нормы действующего законодательства.
Разработать Устав для предприятия с двумя соучредителями можно и самостоятельно, если ознакомиться с подробной инструкцией.
Ниже перечислены основные требования к учредительному документу:
- каждая страница должна содержать нумерацию (исключение составляет титульник, поэтому проставление номеров начинается с цифры «2»);
- в конце документа крепится пломбирующий лист;
- готовый Устав должен прошиваться;
- пломбирующий лист обязан содержать печать общества, подписи совладельцев ООО с их расшифровкой, а также общее число пронумерованных и прошитых страниц.
Специалисты рекомендуют всегда создавать несколько дополнительных ксерокопий учредительного документа. В последнем случае необходимо скопировать абсолютно все листы, включая титульник, и скрепить их аналогичным образом.
Это связано с тем, что чаще всего в государственные органы предоставляется по два экземпляра Устава. Таким образом вы также обезопасите себя от случайной потери документа.
Полезный материал: Как делится наследство между наследниками первой очереди?
Содержание документа
В настоящее время в учредительный документ не вносится информация об учредителях организации. Подобный шаг принят с целью облегчить процесс изменения содержания Устава.
Так, если в течение всего периода существования ООО несколько инвесторов решат войти в число собственников предприятия, вносить поправки в основной документ не потребуется. То же правило касается при выходе отдельных учредителей из ООО.
Создание нового Устава или внесение изменений в прежний – не самый лёгкий процесс, сопровождающийся дополнительными затратами. Обычно документ подлежит переоформлению вместе со сменой юридического адреса фирмы, сферой её деятельности, внутренних распорядков и перечня прав либо обязанностей совладельцев.
Учредительный документ должен содержать следующие пункты:
- юридический адрес предприятия;
- наименование фирмы;
- виды деятельности, которой планирует заниматься организация (допускается указание формулировки, что данный список может в дальнейшем дополняться);
- перечень представительств и филиалов (при их наличии);
- компетенцию общего собрания участников организации;
- права и обязанности каждого соучредителя;
- порядок вступления и выхода участников;
- методы хранения документации предприятия;
- способ распределения прибыли между всеми владельцами фирмы;
- информацию о размерах уставного капитала;
- правила перехода доли одного участника к другому или её продажи третьему лицу;
- прочие существенные сведения.
В качестве юридического адреса фирмы может быть использован домашний адрес одного из участников ООО. Однако на практике чаще встречается регистрация офиса в арендованном помещении.
- Во-первых, подобный шаг вызывает меньше вопросов у ФНС во время подачи заявления на создание предприятия.
- Во-вторых, организация получает больше доверия от потенциальных контрагентов.
В уставном документе указывается название фирмы:
- полное;
- сокращённое;
- на иностранном языке (если имеется).
Уставной капитал для юридического лица начинается с десяти тысяч рублей. Причём с недавних пор вносить его при создании ООО можно только денежными средствами. Однако законодательство разрешает дополнять указанную сумму и с помощью имущества.
Для некоторых организаций законом установлены иные минимальные размеры уставного капитала. К примеру, для банковских учреждений – 300 миллионов рублей, для предприятий, занимающихся медицинским страхованием – 60 миллионов рублей и т. д.
Внесение изменений в документ
Если вы планируете изменить содержание Устава, это обязательно должно быть зафиксировано в ФНС. За непредставление сведений о внесённых поправках должностных лиц будет ожидать привлечение к ответственности по 14.25 статье КоАП РФ.
Условно заносимые в учредительный документ изменения можно разделить на 2 группы:
- отображающиеся в ЕГРЮЛ;
- не попадающие в государственный реестр.
К последней группе возможно отнести изменение числа голосов, требующихся для принятия решения на общем собрании, периода активности предприятия, порядка выхода участника из ООО и т. д.
В первую группу входят:
- увеличение или уменьшение размеров уставного капитала;
- занесение информации о появившихся филиалах;
- смена наименования фирмы;
- изменение юридического адреса компании;
- добавление кодов ОКВЭД для занятия дополнительными видами деятельности.
Для официального изменения содержания Устава требуется провести общее собрание учредителей и принять соответствующее решение.
После этого дополненный или изменённый учредительный документ подаётся в отделение ФНС (рекомендуется создавать новый Устав с учётом поправок, однако допускается предъявление отдельного документа с перечнем изменений).
Заявитель – обычно это директор фирмы – также предоставляет в отделение ФНС соответствующий бланк заявления по форме Р13001, протокол о занесении изменений в учредительный документ и квитанцию об оплате госпошлины в сумме 800 рублей.
Заявление на регистрацию ООО. Образец и бланк.
Бланк расходно кассового ордера — можно скачать тут.
Бланк строгой отчетности для ИП — https://urmozg.ru/documenty/blank-strogoy-otchyotnosti-dlya-ip/.
Если все перечисленные бумаги оформлены грамотно, сотрудник налогового органа принимает их и регистрирует обновлённый Устав (процесс не должен занимать больше 5 рабочих дней).
Сведения, содержащиеся в заявлении на внесение поправок
Заявление стандартной формы Р13001 довольно объёмное (в нём 23 страницы, заполнять из которых нужно лишь определённые). Учредителям необходимо оформить только те листы, которые содержат сведения о фактически внесённых поправках. Нумеровать следует исключительно те страницы, которые были использованы.
Оформленный бланк должен содержать подпись заявителя (то есть директора или иного уполномоченного лица), которая в обязательном порядке заверяется в нотариальной конторе.
Для удостоверения подписи необходимы:
- ИНН;
- свидетельство о присвоении КПП;
- протокол о занесении поправок в учредительный документ;
- паспорт заявителя;
- свидетельство ОГРН;
- документ, подтверждающий полномочия директора;
- прежний Устав (то есть без поправок).
Ниже вы можете скачать несколько заполненных образцов заявки: при изменении названия фирмы, её юридического адреса и при прочих поправках.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !