Если вы твёрдо решили открыть собственный бизнес, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя возможно двумя способами – самостоятельно или с помощью специалиста. В последнем случае вам придётся заплатить немалую сумму денег.
Процедура постановки на учёт в налоговой службе – не такой сложный процесс. Достаточно ознакомиться с порядком действий, и у вас не возникнет сложностей при подаче документов.
Процесс регистрации ИП
Чтобы получить возможность свободно вести собственный бизнес, по закону гражданин должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или ИП. Последний вариант намного проще для начинающего предпринимателя или лица, планирующего небольшое дело.
Для постановки на учёт в ФНС вам достаточно следовать указанной процедуре:
- определите, каким видом деятельности собираетесь заниматься (с этой целью нужно знать код по справочнику ОКВЭД);
- выберите удобную для вас систему налогообложения (рекомендуется сделать это до подачи документов в ФНС, иначе налоговая служба автоматически определит вам ОСНО);
- подготовьте определённый комплект документации и передайте его в отделение ФНС по месту вашего проживания (после регистрации запроса сотрудник выдаст вам расписку с указанием срока готовности документа о постановке на учёт в качестве ИП);
- дождитесь выдачи подтверждающего ваш статус свидетельства (на его изготовление уходит до 5 рабочих дней).
Наиболее важный и сложный шаг – подготовка пакета документации. Для регистрации ИП требуется предъявить сотруднику ФНС бумаги, которые должны быть действительными и грамотно оформленными.
Какие документы необходимы для открытия ИП?
Постановка гражданина на учёт в качестве индивидуального предпринимателя сопровождается оплатой государственной пошлины. Её размер относительно невелик – всего 800 рублей.
Узнать платёжные реквизиты можно как в офисе ФНС, так и на официальном веб-сайте налоговой инспекции.
Список документов для самостоятельного открытия ИП:
- заявление стандартной формы № Р21001 об осуществлении государственной регистрации;
- оригинал и копия ИНН;
- 2 экземпляра уведомления о выборе конкретной системы налогообложения;
- оригинал и ксерокопии паспорта;
- чек, удостоверяющий оплату суммы пошлины.
Если у вас отсутствует ИНН, не стоит переживать, так как в налоговой службе он присвоится вам автоматически после подачи заявления о регистрации в качестве ИП.
Ксерокопии основных страниц паспорта также необходимы к предъявлению в отделении ФНС. Если вместе с ними заявитель предоставляет оригинал удостоверения личности, нотариально заверять копии не нужно.
Уведомление о выборе системы налогообложения – необязательный пункт, однако в этом случае сотрудник государственного органа автоматически назначит вам ОСНО.
Чаще всего предприниматели предпочитают систему УСН. Хотя перейти на другой вид налогообложения можно и после регистрации, таким образом вы сэкономите своё время и деньги.
Грамотное оформление заявления
Наибольшую сложность может вызвать заполнение заявления по форме № Р21001. Это один из самых важных документов для самостоятельной регистрации ИП.
Основные требования к оформлению документа:
- заявление может заполняться вручную чёрными чернилами или с помощью автоматического устройства, предназначенного для ввода данных;
- второй вариант распечатывается в чёрно-белом варианте;
- запрещается выходить за пределы полей при внесении в них информации;
- ошибки и внесение исправлений считаются недопустимыми (в случае занесения поправок рекомендуется заполнить новый бланк).
Если у вас возникли проблемы с заполнением бланка, ознакомьтесь с образцом его заполнения или обратитесь в специальную службу, занимающуюся подготовкой подобных бумаг.
Способы передачи документов в ФНС
Отправить заявление и необходимые бумаги в отделение налоговой службы может как сам будущий предприниматель лично, так и его законный представитель. В последнем случае важно заверить подпись гражданина в составленной заявке и предоставить нотариально заверенную доверенность на имя представителя.
Выделяют 3 способа передачи документации в государственную службу:
- при личном посещении офиса ФНС;
- почтовым отправлением заказного письма;
- по электронной почте на официальном веб-сайте налоговой службы.
В последнем случае заявление будет считаться принятым, если у гражданина имеется электронная цифровая подпись. В противном случае рекомендуется воспользоваться другим способом подачи бумаг.
Как правильно вести кассовую книгу?
Как общаться с коллекторами — https://urmozg.ru/bankrotstvo/kak-obschatsya-s-kollectorami/.
Как следует разделить наследство между детьми — читайте здесь.
Документация для получения свидетельства о регистрации ИП
После окончания регистрационной процедуры на руки предпринимателю выдаются выписка из ЕГРИП, свидетельство о регистрации в качестве ИП и соответствующее уведомление о постановке лица на учёт в ФНС.
Для получения перечисленных документов гражданину следует предъявить сотруднику государственного органа:
- выданную ранее расписку;
- удостоверение личности;
- доверенность, если за бумагами явился представитель предпринимателя.
Если до момента подачи заявки вам не был присвоен ИНН, соответствующий документ также выдаётся вместе с прочими бумагами.
Кроме этого, гражданин получает второй экземпляр уведомления о выборе системы налогообложения, содержащий пометку ФНС. Данный документ является официальным подтверждением применения определённой системы.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !