Постановка гражданина на учёт в налоговом органе в качестве ИП подразумевает предоставление определённого комплекта документов, установленных законом. Так, вместо обычного бланка заявления используется стандартная форма Р21001.
При заполнении её полей требуется соблюдать особую внимательность – любая ошибка или указание ложных сведений становится причиной для отказа в принятии бумаг.
Зачем нужен бланк по форме Р21001?
Если вы решили стать индивидуальным предпринимателем, предварительно вам потребуется встать на учёт в налоговой службе. С этой целью сотруднику ФНС подаются определённые бумаги, среди которых:
- гражданский паспорт и его ксерокопия;
- заявление с просьбой о регистрации в качестве ИП;
- ИНН;
- чек, подтверждающий оплату государственной пошлины, сумма которой составляет всего 800 рублей (получить квитанцию можно 2 способами – обратившись в отделение налогового органа или сформировав бланк на официальном сайте ФНС).
Заявление, предоставляемое сотруднику налоговой службы, должно иметь стандартную форму Р21001, установленную законодательством РФ.
Если в отделение обращается не сам потенциальный предприниматель, а его официальный представитель, подпись в заявлении и копия паспорта гражданина должны быть заверены в нотариальной конторе. Кроме этого, работнику ФНС необходимо предъявить действительную доверенность.
Перечисленные документы подаются в отделение налоговой службы по месту официальной регистрации будущего ИП. Если у гражданина имеется только временная прописка, законом допускается постановка лица на учёт по месту фактического пребывания.
Образец заполнения формы Р21001 для ИП
Чтобы избежать возникновения трудностей с заполнением полей бланка, следует ознакомиться с перечисленными ниже рекомендациями или обратиться за помощью специалистов. Отметим, что услуги последних чаще всего платные.
Для грамотного оформления заявления требуется соблюдать следующие правила:
- заполняйте бланк заглавными буквами (в ФНС предоставляется печатный или электронный вариант);
- используйте шрифт CourierNew высотой 18 пунктов;
- допускается ручное оформление полей бланка с помощью чёрных чернил (в некоторых отделениях госоргана такие заявления могут не приниматься);
- укажите на первой странице ФИО гражданина, его пол, место рождения и прописки, гражданство, дату рождения;
- впишите номер ИНН (если у заявителя его нет, он присваивается в процессе постановки на учёт);
- на следующем листе указываются данные гражданского паспорта и адрес прописки;
- предприниматель долженвписать сведения о коде ОКВЭД (то есть о видах деятельности, которой планирует заниматься, при этом один из кодов прописывается в качестве основного);
- последний лист включает в себя информацию о контактном телефоне заявителя и удобном способе обратной связи (к примеру, возможно указать e-mail).
Чтобы подробнее ознакомиться с правилами оформления бланка, рекомендуем скачать образец заполненной формы Р21001.
Документы в налоговую при регистрации ООО.
Заполнение декларации УСН при закрытии ИП https://urmozg.ru/biznes/deklaraciya-usn-pri-zakrytii-ip/.
Как закрыть ИП с долгами в налоговую, читайте в этом материале.
В конце документа заявитель указывает ФИО и ставит свою подпись. Эти сведения вносятся в бланк в присутствии сотрудника ФНС. Если гражданин обратился в отделение службы самостоятельно, закон не обязывает его заверять свою подпись и копию удостоверения личности.
Бланк по форме Р21001 распечатывается в единственном экземпляре. Все имеющиеся страницы не должны каким-либо образом скрепляться. Двусторонняя печать также запрещена. Опечатки или ошибки в документе недопустимы.
Как подаётся заявление?
Как указывалось выше, документация может быть предоставлена в отделение ФНС по месту постоянной или временной регистрации гражданина. Заявление подаётся как самостоятельно потенциальным предпринимателем, так и дистанционно. В последнем случае используется доверенное лицо с действительной и заверенной у нотариуса доверенностью.
Отправить документацию возможно:
- через МФЦ;
- в территориальное отделение ФНС;
- почтовым отправлением с описью вложения и объявленной ценностью письма;
- в электронном виде с помощью портала государственных услуг.
Сотрудник инспекции оформляет соответствующую расписку о принятии заявления и выдаёт её на руки гражданину. С её помощью по окончании трёх рабочих дней получается лист записи ЕГРИП и свидетельство о регистрации ИП.
Данные документы могут быть отправлены предпринимателю по почте или на указанный в заявлении e-mail, если гражданин не может прийти за бумагами лично. При необходимости лист записи и соответствующее свидетельство выдаются законному представителю.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !