Если предприятию требуется осуществление ремонта какого-либо оборудования, автотранспортного средства, жилого или нежилого помещения, уполномоченный сотрудник должен составить сводную таблицу, отображающую все имеющиеся сведения об объекте, выявленных дефектах и объёме требующихся работ.
Специалист может дать свои рекомендации по устранению изъянов. Дефектная ведомость – это документ, который содержит все перечисленные данные и расчёты будущих затрат.
Что такое дефектная ведомость?
Дефектная ведомость – это один из основных технических документов, оформляемый с целью обоснования необходимости проведения тех или иных ремонтных работ.
Бланк содержит список изъянов и недостатков, информацию о будущих расходах в связи с плановыми восстановительными работами, перечень необходимых материалов, рекомендации по устранению дефектов и т. д.
Цели составления документа:
- хозяйственное основание (обнаружение и фиксирование дефектов);
- определение объёма необходимых работ (выявление типа проводимого ремонта);
- материальная составляющая (расчёт потенциальных затрат, просчёт эффективности вложений).
Отметим, что не стоит путать дефектную ведомость с дефектным актом или протоколом (последний документ имеет утвердительный характер, используется для внутреннего документооборота компании и обычно выступает в качестве дополнения к ведомости).
Полезная статья: Образец бланка строгой отчетности для ИП.
Кто занимается составлением документа?
Руководитель предприятия издаёт соответствующий приказ о назначении комиссии, которая занимается проверкой продукции и составлением дефектных ведомостей. В состав данной комиссии входят:
- бухгалтер;
- представитель службы ремонтных работ;
- представитель службы по работе с оборудованием.
Содержание документа
Дефектная ведомость не имеет стандартной формы, принятой на законодательном уровне. Каждое предприятие вправе разработать свой бланк документа, ориентируясь на различные образцы. При этом важно учесть следующие правила:
- форма должна содержать описание всех хозяйственных операций по отдельности;
- в тексте отображаются реквизиты первичной учётной документации, сопровождающей оформление бланка;
- запрещается наличие каких-либо помарок, исправлений или внесение поправок в форму.
Данный документ заполняется при передаче на ремонт товаров, подлежащих сервисному обслуживанию или находящихся на гарантии. Бланк оформляется после осуществления тщательного осмотра продукции или изделия.
Какой бы способ изготовления документа не был выбран (самостоятельно или с помощью разработки организацией), стандартный бланк должен содержать перечисленную информацию:
- дату составления;
- наименование документа;
- перечень запланированных действий;
- название предприятия и его структурного подразделения (при необходимости);
- ФИО и должности исполнителей (уполномоченного лица или членов комиссии);
- расчёт стоимости требующихся затрат;
- подписи участников проверки и всех должностных лиц.
Особенности оформления
В первую очередь следует помнить, что данный документ оформляется даже при малейшей хозяйственной операции.
Вписываемые в бланк наименования предприятий, занимающихся ремонтом, названия деталей, моделей и прочие сведения должны указываться полностью, то есть без сокращений. В противном случае документ теряет свою юридическую силу.
Типовой образец дефектной ведомости должен содержать подписи:
- всех членов комиссии;
- руководителя фирмы;
- бухгалтера;
- прочих уполномоченных лиц, занимающихся проверкой состояния изделия или товара.
Документация, удостоверяющая факт совершения покупки продукции, установки запчастей, проведения ремонтных работ, должна приобщаться к ведомости в обязательном порядке.
Бланк может заполняться на компьютере с помощью специальной программы или от руки (в последнем случае применяется ручка с чёрными или синими чернилами, карандаши и гелевые ручки запрещены).
Бланк заполняется специалистом в 2 случаях:
- во время осуществления ремонтных или ремонтно-строительных работ;
- после их завершения.
Если же изделие или объект требуют тщательного вмешательства со стороны (например, замены двигателя в машине), рекомендуется созывать специальную комиссию.

Как узаконить перепланировку квартиры самостоятельно?
Раздел бизнеса при разводе супругов — https://urmozg.ru/semeynoe-pravo/razdel-biznesa-pri-razvode/.
Как вступить в наследство в не приватизированной квартире — смотрите тут.
Инструкция по заполнению бланка
В самом начале формы указывается дата её составления и основная цель оформления (персональные данные владельца объекта или изделия, причины обращения, перечень дефектов).
После этого специалист определяет, какие работы необходимо провести для избавления от изъянов. Если у него имеются рекомендации по модернизации, они также обязательны к указанию в содержании бланка. Специалист вправе вписать сведения и о материалах, которые следует использовать во время ремонтных работ.
После заполнения документа клиент или владелец объекта, подлежащего ремонту и модернизации, должен быть ознакомлен с текстом под роспись.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !