Получение свидетельства в отделении ФНС, доказывающего официальную постановку ООО на учёт в качестве юридического лица, не является последним необходимым для полноценного функционирования компании действием.
Регистрация ООО в ПФР и ФСС – обязательная процедура, осуществляемая в определённый законом период. При нарушении регистрационных сроков либо функционирование общества без постановки на учёт в фондах законодательство предусматривает назначение штрафов.
Действия после регистрации ООО в ФНС
После открытия компании и окончания регистрационных действий в отделении ФНС заявитель (обычно им является выбранный директор фирмы) должен совершить некоторые важные действия, которые необходимы для начала официального функционирования общества. К таким действиям относятся нижеуказанные:
- постановка на учёт в ФСС, ПФР и ФФОМС;
- регистрация в органах статистики;
- получение разрешения от Роспотребнадзора на осуществление отдельных видов деятельности (не всегда обязательно);
- открытие расчётного счёта в банковском учреждении;
- изготовление печати.
Разрешение от Роспотребнадзора следует получать только в том случае, если организация собирается заниматься определённой деятельностью, которая подлежит контролю со стороны государства (документы отправляются в течение 5 суток с момента фактического начала осуществления данной деятельности). Уточнить перечень кодов, которые подлежат оповещению, возможно с помощью Постановления Правительства № 584 от 2009 года 16 июля.
Регистрация во внебюджетных фондах и ПФР является обязательной, в соответствии с требованием российского законодательства. Уведомлять данные учреждения самостоятельно нет необходимости, кроме случаев, когда идёт речь об обособленном подразделении.
Полезная статья: Составление устава ООО с одним учредителем.
Процедура регистрация ООО в ФСС
Встать на учёт в данном фонде необходимо всем без исключения юридическим лицам и предпринимателям как при найме сотрудников, так при отсутствии наёмных рабочих. Регистрация помогает разобраться с отчислениями нанятым работникам, покрытием убытков при выплате больничных, декретного отпуска и т. д.
После создания фирмы и прохождения официальной регистрации в ФНС служба переправляет сведения о новообразовавшейся компании в ФСС. Для самостоятельного обращения в десятидневный срок после постановки фирмы на учёт в ФНС в отделение фонда предоставляются нижеуказанные документы для регистрации ООО в ФСС:
- ИНН;
- свидетельство о прохождении государственной регистрационной процедуры, содержащее присвоенный обществу ОГРН;
- коды статистики по ОКВЭД;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- паспорт заявителя;
- оповещение об открытии расчётного счёта (если имеется);
- заявление о постановке на учёт.
Данный список документации может быть дополнен прочими бумагами (например, если компания зарегистрирована на иностранного гражданина), поэтому перед подачей заявления рекомендуется уточнить перечень у сотрудника фонда.
Если компания уже наняла сотрудников, в ФСС также следует предоставить кадровую документацию (то есть ксерокопии трудовых книжек и заключённых договоров).
Самостоятельная регистрация ООО — пошаговая инструкция.
Как правильно подать заявление на регистрацию ООО, читайте тут https://urmozg.ru/biznes/zayavlenie-na-registraciu-ooo/.
Обязательно ли ИП дожен иметь печать для ведения бизнеса, читайте в этой статье.
Процесс регистрации фирмы в ПФР
Как указывалось выше, постановка на учёт в ПФР также осуществляется без участия руководителя компании – после регистрации фирмы в ФНС служба самостоятельно извещает фонд о создании нового ООО.
Однако учредители компании могут лично предоставить информацию в ПФР, для этого следует обратиться в отделение фонда в тридцатидневный срок с момента регистрации ООО в налоговой службе с нижеуказанными бумагами:
- заявлением;
- оригиналом и ксерокопией свидетельства о прохождении государственной регистрации, выданного ФНС;
- кодами статистики;
- оповещением об открытии расчётного счёта;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- кадровыми документами (если на момент обращения уже были наняты сотрудники);
- паспортом заявителя.
Сроки для регистрации ООО в ФСС и ПФР
Передача документации в фонды для постановки на учёт должна осуществляться в строго регламентируемые законом сроки:
- в ФСС – в течение 10 суток с момента получения свидетельства в отделении ФНС;
- в ПФР – в течение 30 дней с момента внесения сведений о создании компании в ЕГРЮЛ;
- передача сведений в ФФОМС происходит автоматически.
Советуем почитать: регистрация ИП в ПФР.
Штрафные санкции
На основании 27 статьи ФЗ № 167 от 2001 года 15 декабря, за нарушение установленных законом регистрационных сроков в ПФР ООО подвергается назначению штрафов, размеры которых:
- 5 000 рублей (если опоздание превышает 30 дней);
- 10 000 рублей (если период пропущен более, чем на 90 суток).
То же самое касается опоздания с постановкой на учёт в ФСС. Согласно 2 и 3 пунктам первой части 19 статьи ФЗ № 125 от 1998 года 24 июля, штрафное взыскание составит от 5 000 до 10 000 рублей, если сроки пропущены вплоть до 3 месяцев.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !