Закрытие ООО в 2018 году — пошаговая инструкция

Ликвидация ООО является сложной и трудоёмкой процедурой. Понадобится много времени и сил, чтобы самостоятельно закрыть фирму.

Прежде чем приступить к процедуре закрытия, необходимо быть уверенным в том, что иного выхода из положения нет. Следует проанализировать сложившеюся ситуацию и поискать альтернативные варианты, которые позволят исключить ликвидацию или заменить её.

Если таких вариантов не окажется, то придётся приступать к процессу закрытия. О том, как закрыть ООО в 2018 году, и какие документы для этого понадобятся, расскажем более подробно.

Сколько стоит закрыть ООО в 2018 году?

Закрытие ООО в 2018 году - пошаговая инструкция

Оплата государственной пошлины при закрытии компании является обязательным условием.

Без подтверждающих документов об оплате уполномоченные органы не примут документы. Следовательно, никаких действий с их стороны произведено не будет.

В 2018 году госпошлина на закрытие ООО составляет 800 рублей.

Внимание: стоит отметить, что если инициаторы процесса вдруг передумают, когда госпошлина будет уже внесена, свои деньги назад они не получат. Пошлина не подлежит возврату.

Пошаговая инструкция закрытия ООО в 2018 году

Порядок закрытия ООО в 2018 году включает в себя несколько этапов процедуры. К ним относятся:

Принятие решения

Когда учредители компании настроены на перемены и пришли к решению о ликвидации, им следует оформить соответствующие документы.

К таким документам относится протокол, в котором каждый учредитель обязан поставить личную подпись. Если учредитель в компании один, то ему необходимо составить решение о ликвидации в письменном виде.

Образец протокола вы сможете скачать здесь, если решение о ликвидации принимали все соучредители ООО, тогда вам нужен такой образец.

Ликвидационная комиссия

В организации должна быть создана группа лиц, которая в дальнейшем будет заниматься вопросами закрытия.

Допустим выбор одного человека в качестве ликвидатора. После назначения данного лица следует известить налоговые органы, а также внести запись в Государственный реестр.

Если принято решение о формировании комиссии, то обычно она состоит из руководителей подразделений организации. Решение о назначении комиссии или отдельного лица в качестве ликвидатора принимают на общем собрании.

Комиссия по ликвидации фирмы или один выбранный ликвидатор наделены рядом обязанностей:

  1. Составление ликвидационного баланса.
  2. Уведомление кредиторов о закрытии.
  3. Погашение задолженностей.
  4. Продажа имущества предприятия.
  5. Составление итогового баланса при ликвидации.
  6. Публикация информации о закрытии компании в официальных источниках.
  7. Распределение имущества, которое осталось.
  8. Направление заявления в налоговые органы для регистрации данных о закрытии компании.

После выполнения вышеуказанных этапов выдаётся свидетельство. Этот документ является подтверждением факта регистрации закрытия ООО. Его образец вы найдете по этой ссылке.

Советуем статьюЗакрытие ИП в 2018 году — пошаговая инструкция.

Публикация сведений

Закрытие ООО в 2018 году - пошаговая инструкция

На законодательном уровне существует правило о том, что ликвидаторы обязаны направлять информацию о закрытии в официальные источники.

Таким источником является Вестник государственной регистрации. Это делается для того, чтобы были проинформированы все заинтересованные лица, например, кредиторы.

Проверка налоговым органом

Налоговая служба проводится в целях выявления скрытых доходов или неуплаты налоговых сборов.

Если налоговые инспектора выявят факты нарушения закона, будут предприняты соответствующие меры.

Формирование промежуточного баланса

Этот документ формируется ликвидатором. После предъявления требований кредиторами (не позднее двух месяцев) составляется промежуточный ликвидационный баланс.

Он фиксирует в себе сведения об имуществе организации, а также обязательствах перед кредиторами.

Позже документ утверждается на общем собрании, а затем формируется уведомление об утверждении. Далее баланс вместе с другими документами направляют в регистрирующий орган.

При соблюдении всех требований ликвидаторы могут спокойно переходить к следующему этапу закрытия.

Формирование итогового баланса и передача бумаг в налоговый орган

После выплаты всех долгов осуществляется финальная фиксация имущества фирмы. Это необходимо для того, что остатки имущества были честно распределены между участниками без нарушения обязательств перед третьими лицами.

Система составления итогового ликвидационного баланса проходит аналогичным образом и совпадает с процедурой формирования промежуточного баланса. Документ утверждается решением.

После вышеуказанных процедур подаётся заявление в регистрирующий орган. Форма заявления установлена на законодательном уровне (Р16001).

Также необходимо представить справку из Пенсионного фонда, подтверждающую отсутствие задолженностей, и уплатить государственную пошлину.

На сегодняшний день она составляет 800 (восемьсот) рублей. Все эти действия осуществляет ликвидатор или ликвидационная комиссия.

Интересный материалПовышение НДФЛ в 2018 году для физических лиц.

Свидетельство о ликвидации

Этот этап является завершающим при закрытии ООО в 2018 году. После получения и рассмотрения полного пакета документов (на это даётся срок пять дней) налоговая инспекция должна внести запись в Реестр о ликвидации компании.

На основании этого учредителям выдается свидетельство, и с этого момента юридическое лицо перестает существовать.

После завершения процедуры закрытия необходимо закрыть расчётный счёт компании и сдать всю документацию в архив.

Заявление на закрытие ООО

Закрытие ООО в 2018 году - пошаговая инструкция

Заявление о ликвидации компании направляется в налоговый орган вместе с итоговым балансом и чеком о внесении федерального сбора.

Бланк заявления на закрытие ООО может быть подписан одним ликвидатором или главой ликвидационной комиссии.

Документ в обязательном порядке подлежит заверению в нотариальной конторе.

Подача заявления производится в самом конце процесса ликвидации организации.

Правила формирования заявления

Заполняя заявление необходимо учитывать определённые правила, к ним относятся:

  1. Шрифт Courier New, размер 18.
  2. Пустые графы прочерками не заполняются.

В титульном листе заполнению подлежат два раздела:

  1. В первом пишут ИНН, полное название организации, ОГРН.
  2. Во втором разделе фиксируют дату принятия решении и публикации в официальном источнике.

Лист с буквой «А» также необходимо заполнить. Этот раздел предназначен для внесения данных о заявителе.

Заполнению подлежат следующие разделы в листе А:

  1. В первом разделе фиксируется код лица, которое подаёт заявление. При этом цифра 1 подразумевает руководителя ликвидационной комиссии, а цифра 2 указывает на то, что документы в налоговую инстанцию предоставляет ликвидатор.
  2. Второй раздел включает в себя информацию о заявителе (ФИО, дата рождения, ИНН, контактные телефоны, адрес регистрационного учёта, данные паспорта).
  3. В третьем разделе данные вносятся в присутствии нотариуса. Перед этим отмечается код способа получения документов из налогового органа. Цифра один означает, что документы может получить заявитель, цифра два подразумевает выдачу заявителю и доверенному лицу, а цифра три, что отправка может быть произведена по почте;
  4. Четвёртый раздел заполняет нотариус.

Подводя итоги, отметим, что закрытие ООО самостоятельно в 2018 году является достаточно серьёзным процессом. Следует грамотно заполнять и подготавливать всю документацию, а также соблюдать пошаговую инструкцию, приведённую выше.

5/5 - (1 голос)
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности