Дебиторская задолженность возникает в результате заключения сделок, связанных с движением денежных средств или материальных ценностей.
Политика управления компанией в обязательном порядке включает в себя ведение строгой отчётности о тех или иных операциях, послуживших причиной появления дебиторки. Каким образом выглядит отчёт и для каких целей он создаётся, вы сможете узнать в данной статье.
Отчёт по дебиторской задолженности: что это?
Отчётность по дебиторке имеет аналогичную структуру, что и отчёты по финансовой деятельности предприятия (например, по продажам). При этом можно выделить некоторые отличия. В отчётности по дебиторской задолженности следует указать:
- объём затрат;
- величину вырученных финансов;
- объём денежных средств на момент проведения проверки.
Отчёт является результатом осуществлённого анализа финансовых операций, проводимых предприятием-кредитором, за конкретный период времени.
При этом учитываются погашенные и непогашенные долговые обязательства. В ходе проверки можно определить добросовестных контрагентов и ненадёжных клиентов либо партнёров.
Кому и для чего он необходим?
После формирования специалистом соответствующего отчёта он должен быть направлен руководству предприятия и/или его собственникам для подробного ознакомления.
С его помощью можно:
- изучить историю платежей;
- определить причины задержек в оплатах со стороны контрагентов;
- выявить честных и ненадёжных заказчиков либо партнёров;
- посчитать примерную сумму полученной фирмой выручки и понесённых затрат;
- выстроить политику регулирования дебиторки (то есть осуществлять контроль за погашением долгов);
- определить порядок действий в конфликтной или проблемной ситуации.
Таким образом, отчётность по дебиторке позволяет руководству оперативно реагировать на изменения, происходящие в деятельности компании.
Например, если фирме требуется денежный займ, отчёт позволит определить, на какой срок придётся оформить кредит и какая именно сумма потребуется в конкретной ситуации.
Как составляется отчёт?
Оформлением отчётности занимается доверенное лицо, назначенное руководством организации (обычно это финансовая группа предприятия). Отчёт составляется после осуществления соответствующей проверки движения финансовых средств компании, её материального положения и/или рыночной стоимости дебиторки.
Цели составления отчётности могут быть различными, однако в тексте документа в любом случае должны указываться перечисленные ниже данные:
- сведения о кредиторе и дебиторе;
- информация о сделке, послужившей причиной возникновения долгового обязательства;
- дата осуществления выплат;
- величина задолженности на момент проверки.
Отчёт оформляется в письменном виде после изучения специалистом определённой документации (договоров, платёжных бумаг, финансовых деклараций и т. д.) и материального положения сторон сделки (контрагента и фирмы-кредитора).
Особенности отчёта о движении дебиторской задолженности
Данная отчётность позволяет выстроить оптимальную политику регулирования деятельности предприятия и отслеживать его взаимодействие с другими компаниями-контрагентами.
Документ может помочь рассчитать совокупную величину потраченных и заработанных фирмой средств, а также спланировать дальнейшие расходы или порядок получения прибыли.
Информацию в отчёте рекомендуют разбивать на группы, связанные с видами контрагентов, имеющих перед компанией непогашенное денежное обязательство:
- на покупателей;
- на продавцов или поставщиков;
- на прочих должников.
Если у компании имеются контрагенты, являющиеся поставщиками и покупателями одновременно, их можно отнести к одной из групп или выделить в отдельную – третью. При этом стоит учитывать, какого рода отношения с данным контрагентом являются основными.
Как лучше вести отчётность предприятия?
Инвестиционная политика в антикризисном управление.
Розыск должников судебными приставами — https://urmozg.ru/bankrotstvo/rozysk-dolzhnikov-sudebnymi-pristavami/.
Взыскание долга по исполнительному листу — https://urmozg.ru/bankrotstvo/vzyskanie-dolga-po-ispolnitelnomu-listu/.
В настоящий момент существует достаточно большой выбор программ, направленных на грамотное ведение отчётности компаний о дебиторской и/или кредиторской задолженности. В России самой популярной признана «1С: Предприятие». Эта система предназначена для решения различного спектра задач.
Программа позволяет:
- проанализировать доступную информацию и сформировать прогноз по финансовому состоянию фирмы;
- рассчитать полученную компанией прибыль и сравнить её с прежними показателями;
- создавать подробные финансовые отчёты;
- сравнивать результаты анализа за разные периоды;
- определить наличие отклонений в расчётах.
Работа с данной системой максимально проста: специалисты могут пройти специальное обучение по использованию программы в кратчайшие сроки, а все необходимые формулы уже встроены в 1С.
Создание отчётности по дебиторке крайне важно для успешного развития компании, грамотного управления долговыми обязательствами и получения общей картины по финансовому положению фирмы. Период, за который должна оформляться отчётность, определяется по усмотрению руководства предприятия (то есть в индивидуальном порядке).
Система «1С: Предприятие» предоставляет расширенные возможности по осуществлению расчётов с контрагентами, поддерживает ведение отчётности по нескольким организациям и имеет автоматизированные сложные расчёты, необходимые при составлении отчётов специалистами.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !