Любая сделка, связанная с отчуждение имущества или получением недвижимости (например, по наследству), сопровождается переоформлением прав.
Только после внесения изменений о хозяине квартиры в единый Росреестр и получения свидетельства установленного образца, гарантирующего и подтверждающего законное право на владение жилым помещением, гражданин может в полной мере распоряжаться имуществом (продать, сдать в аренду, подарить, завещать).
В данной статье вы узнаете, какие документы нужны для оформления квартиры в собственность.
- Подготовка документации при заключении сделки
- Правоустанавливающие бумаги
- Техническая документация из БТИ
- Выписки о состоянии финансово-лицевого счёта и об отсутствии долгов по квартире
- Выписка из домовой книги и ЕЖД
- Выписка из ЕГРП
- Договор купли-продажи
- Справка о стоимости жилья
- Подготовка документов для оформления квартиры в собственность
- Заявление в ЕГРП
Подготовка документации при заключении сделки
Оформление документов при покупке квартиры является наиболее важным моментом. Только после подписания договора осуществляется регистрация перехода прав на помещение. Стоит отметить, что с 2013 года регистрировать также сам договор нет необходимости.
Ниже представлен перечень основных документов для оформления покупки квартиры:
- правоустанавливающие бумаги;
- паспорта покупателя и продавца;
- техническая документация из БТИ (поэтажная планировка, технический паспорт помещения, экспликация);
- кадастровый паспорт (выдаётся в МФЦ или отделении Кадастровой палаты);
- выписка из финансово-лицевого счёта;
- справка, подтверждающая отсутствие задолженности по квартире;
- ЕЖД и выписка о зарегистрированных по адресу гражданах из домовой книги;
- выписка из единого Росреестра;
- нотариально заверенное разрешение на осуществление сделки от супруга (если квартира является общей собственностью замужней пары), ООП или представителя (если владелец – несовершеннолетний либо недееспособный гражданин), прочих совладельцев (при долевом владении);
- договор купли-продажи;
- справка о стоимости помещения.
В некоторых случаях требуется согласие на осуществление сделки от третьей стороны – залогодержателя, которым обычно является банк. Помимо этого, к дополнительным документам возможно отнести кредитный договор, закладную, справки о состоянии здоровья продавца (о его дееспособности), свидетельство о браке, акт об оценке стоимости квартиры и т. д.
Предоставление данных бумаг покупателю не является обязательным условием заключения сделки по продаже жилья.
Полезная статья: Как переоформить квартиру на родственника?
Правоустанавливающие бумаги
К данной документации относятся те важные бумаги, на основании которых возникло право гражданина на владение и распоряжение конкретной квартирой, то есть первоначальный договор купли-продажи, благодаря которому приобреталось жильё, договор мены или дарения, договор о приватизации помещения и т. д.
Помимо этого, в данный список обязательно входит свидетельство из ЕГРП установленного образца о праве собственности. Все перечисленные документы находятся у продавца.
Техническая документация из БТИ
Продажа квартиры сопровождается предоставлением документов из БТИ, а именно поэтажнойпланировки, технического паспорта помещения и экспликации. Данные бумаги выдаются только собственнику жилья и являются юридическим подтверждением его прав на данное имущество. Для получения вышеперечисленных документов владелец должен обратиться в отделение БТИ с перечисленными бумагами:
- заявлением (бланк возможно получить в госслужбе);
- паспортом;
- оплаченной квитанцией (взимается за предоставление услуги по изготовлению бумаг, стоимость зависит от конкретного региона страны);
- правоустанавливающей документацией на жилое помещение.
Советуем материал: Получение кадастрового паспорта на квартиру
Выписки о состоянии финансово-лицевого счёта и об отсутствии долгов по квартире
Выписки выдаются в день обращения (иногда в течение 2–3 суток) в УК, ТСЖ, ЕИРЦ и МФЦ по предъявлении заявления, паспорта владельца и правоустанавливающих бумаг.
Выписка из домовой книги и ЕЖД
Заключение сделки должно сопровождаться предоставлением единого жилищного документа, в котором содержатся основные сведения о квартире и её владельцах. Для получения ЕЖД и выписки владельцу требуется обратиться в отделение ЕИРЦ по местонахождению жилого помещения с нижеуказанными документами:
- паспортом;
- СНИЛС;
- заявлением.
Следует отметить, что данная услуга предоставляется бесплатно.
Выписка из ЕГРП
Выписка, полученная из единого Росреестра, подтверждает отсутствие обременений на помещении (например, в виде ипотеки). Для её получения владельцу жилья следует обратиться в территориальное отделение ЕГРП или МФЦ с заявлением, паспортом и бланком с оплаченной пошлиной, а также отправив заявку через веб-сайт госоргана (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_services_new).
Договор купли-продажи
Документ оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями, указанными в 30 главе ГК РФ. Договор может быть составлен с помощью специалиста или по типовому образцу.
При этом в документе должны содержаться сведения о сторонах сделки, объекте недвижимости, дате заключения договора, ответственности и правах участников, цене квартиры.
Справка о стоимости жилья
Данная справка оформляется в БТИ после предъявления паспорта владельца, заявления и правоустанавливающих документов. Стоимость услуги зависит от региона и общей площади квартиры.
Советуем почитать: Порядок оформления земельного участка в собственность.
Подготовка документов для оформления квартиры в собственность
Последним этапом заключения сделки по отчуждению квартиры является переоформление прав на жильё. Для этого в регистрирующий орган стороны сделки должны предоставить перечисленный выше перечень документов для оформления квартиры, а также бланк с оплаченной пошлиной за выдачу свидетельства (размер составляет 2 000 рублей для граждан, согласно п. 22 ч. 1 статьи 333.33 НК РФ), передаточный акт и 2 заявления от продавца и покупателя с просьбой о переоформлении прав на владение помещением.
Дополнительно могут потребоваться прочие бумаги, поэтому перед обращением в ЕГРП сторонам рекомендуется заранее уточнить в отделении госоргана точный список необходимых документов, так как в зависимости от многих факторов он может отличаться.
Передать бумаги возможно как непосредственно в отделение ЕГРП, так и в МФЦ. Сотрудник государственного органа обязуется принять заявление с просьбой о перерегистрации прав владения квартирой, если предоставлен полный перечень требующейся документации, а заявитель является собственником жилья (также возможно обращение в госорган через представителя).
Заявление в ЕГРП
При составлении заявления можно воспользоваться представленным образцом или запросить бланк у сотрудника МФЦ или ЕГРП. При обращении в госорган обычно оформляется 2 экземпляра заявления – от имени покупателя и продавца.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !