Процедура регистрации в квартире собственника. Документы для оформления.


Каждый гражданин РФ обязан иметь соответствующую прописку в том или ином жилом помещении. При этом регистрация предоставляет лицу определённые полномочия. Например, прописанный по конкретному адресу гражданин может пользоваться жильём, хотя полноправно владеть и распоряжаться квартирой, в которой зарегистрирован, ему не дозволено, если он не является хозяином недвижимости.

Прописка также предоставляет возможность получать бесплатное медицинское обслуживание в определённых медицинских учреждениях, отдавать детей в учебные заведения и т. д.

Процедура регистрации в квартире собственника

Процедура регистрации в квартире собственника

Существует 2 вида прописки – временная (когда гражданин регистрируется по адресу пребывания, при этом снятие с учёта осуществляется после окончания определённого срока) и постоянная (при регистрации по адресу своего постоянного жительства). Процедура прописки зависит от 2 важных условий:

  • статуса жилого помещения;
  • возраста граждан, желающих получить прописку по конкретному адресу.

Зарегистрироваться в жилом помещении, не принадлежащем гражданину по праву собственности, намного сложнее. Процедура имеет определённые требования, без соблюдения которых прописку получить невозможно. Выделяют 2 варианта регистрации – в муниципальной квартире или жилом помещении, находящемся во владении собственника (например, приватизированном доме).

Постановка гражданина на временный регистрационный учёт или осуществление регистрации в квартире собственника на постоянной основе происходит следующим образом:

  1. подготовка некоторой документации;
  2. обращение с данными бумагами в ТО МФЦ или УФМС;
  3. заполнение соответствующего заявления;
  4. получение паспорта с соответствующими отметками о регистрации или свидетельства о временной прописке в назначенный день выдачи (сроки при временной регистрации составляют от нескольких дней до 2 недель, при постоянной – от 3 до 10 рабочих суток).

Данная процедура предоставляется бесплатно, поэтому отсутствует необходимость в оплате какой-либо пошлины. Однако у некоторых людей возникают проблемы с заполнением или сбором документов, в этом случае помочь разобраться в ситуации могут юридические специалисты (нотариусы, адвокаты) или сотрудники МФЦ и УФМС. Стоит помнить, что данная услуга является платной.

Гражданин имеет право предварительно выписаться с прежнего адреса регистрации, однако это необязательно, так как сотрудник госоргана самостоятельно снимет лицо с учёта при оформлении новой регистрации.

Во время принятия решения государственный орган учитывает количество прописанных по адресу людей и общую площадь помещения. В зависимости от региона страны установлены определённые ограничения, касающиеся выделения конкретного норматива площади на одного человека. Если данный норматив превышен, УФМС может отказать в проведении регистрационной процедуры.

Полезная статья: Приватизация доли в квартире.

Документы для регистрации в квартире собственника

Документы для регистрации в квартире собственника

Список предоставляемой в госорган документации для оформления временной или постоянной прописки зависит от возраста обращающихся лиц, количества прописанных по адресу людей, статуса жилого помещения и некоторых других оснований.

К основным бумагам относятся следующие:

  • удостоверение личности заявителя;
  • документальное подтверждение оснований для вселения лица либо нескольких граждан в помещение (например, постановление суда);
  • заявление с просьбой о проведении регистрационной процедуры (бланк выдаётся работником МФЦ или УФМС и зависит от вида получаемой прописки – постоянной или временной);
  • выписка из домовой книги;
  • согласие на регистрацию от собственника квартиры, образец которого можно скачать здесь, или разрешение нескольких совладельцев, а такжевсех прописанных по адресу лиц.

В зависимости от ситуации перечень может быть дополнен по запросу сотрудника госслужбы.

Советуем статью: Порядок приватизации квартиры.

Прописка в помещении, находящемся в частном владении

Получить как временную регистрацию в квартире собственника, так и постоянную можно в том случае, если хозяин жилого помещения готов предоставить письменно оформленное разрешение на осуществление данной процедуры.

Если владельцев жилья несколько, все они должны лично присутствовать в МФЦ либо паспортном столе для осуществления прописки (допускается обращение представителя совладельца помещения при наличии грамотно составленной доверенности).

Прописка в муниципальном помещении

Прописка в муниципальном помещении

Если жильё находится во владении муниципалитета, прописаться в таком помещении может исключительно гражданин, с которым заключён договор социального найма, а также его близкие родственники (а именно супруг, ребёнок и родители).

Помимо стандартного набора документации, в паспортный стол предоставляются следующие бумаги:

  • согласие на регистрацию от всех прописанных по конкретному адресу лиц, оформленное в письменном виде;
  • договор соц. найма или соответствующий ордер, на основании которого гражданин и его семья имеют право на проживание в данной квартире (предоставляется вместо правоустанавливающих бумаг владельца помещения);
  • разрешение от наймодателя на осуществление регистрационной процедуры в отношении гражданина, не состоящего в близком родстве с нанимателем (если необходимо).
При этом каждый из прописанных по адресу лиц должен присутствовать при подаче заявления для регистрации гражданина. Если по каким-либо причинам кто-то из данных лиц не может прийти в паспортный стол, требуется оформить нотариально удостоверенную доверенность на имя представителя или заверить в нотариальной палате согласие на прописку другого человека в квартире.

Интересный материал: Договор передачи квартиры в собственность.

Регистрация ребёнка в квартире собственника

Для обращения в отделение МФЦ или паспортного стола требуются перечисленные бумаги:

  • удостоверение личности ребёнка;
  • документальное подтверждение наличия прав на проживание в квартире (например, договор соц. найма);
  • паспорта родителей;
  • согласие матери и/или отца, если ребёнок прописывается у одного из родителей или у иного лица;
  • заявление о проведении регистрационной процедуры (заполняется родителями, если ребёнок не достиг 14 полных лет, бланк зависит от вида получаемой регистрации).

Согласно нормам семейного и гражданского законодательства, дети, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, проживают с родителями (более взрослые подростки – до 18 лет – могут жить вместе с близкими родными, например, у бабушки).

Ребёнка возможно зарегистрировать отдельно от родителей только с их разрешения, если сам подросток находится в возрасте от 14 до 18 полных лет. Если же мать и отец проживают раздельно, регистрировать детей допускается по адресу проживания одного из них.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Хочу сделать временную регистрацию в квартире своей родной сестры, собственником квартиры является её муж. Подскажите, в этом случае мне тоже надо будет оформлять договор найма и надо ли будет платить ежемесячно налог? Переехала из Беларуси, у нас там это обязательное условие, иначе могут сильно оштрафовать. Ещё ньюанс, гражданство у меня белорусское

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля