Оформление права собственности на недвижимость. Порядок и документы для сделки.


Свидетельство о праве собственности требуется для подтверждения законных прав гражданина или юридического лица на конкретный объект недвижимости. Получение данного документа – необходимый шаг после обретения какого-либо вида имущества.

Процедура переоформления прав на объект недвижимости представляет собой определённый процесс, требующий соблюдения некоторых нюансов, с которыми возможно ознакомиться в данной статье.

Зачем требуется оформление права собственности на недвижимость?

Оформление права собственности на недвижимость

Далеко не каждый гражданин осведомлён, что после приобретения какого-либо вида имущества или получения недвижимости от третьих лиц в личное владение требуется переоформить право собственности на имя нового хозяина. Только после перерегистрации прав гражданин может полноценно пользоваться, владеть и распоряжаться каким-либо объектом недвижимого имущества (продать, подарить, передать по наследству, обменять и т. д.).

Регистрационная процедура заключается в обращении в соответствующий государственный орган с определённым пакетом документов и заявлением соответствующего образца, в котором содержится просьба о проведении регистрации собственности на имя нового владельца.

По завершении процесса хозяин имущества получает правоподтверждающий документ, гарантирующий его права как владельца – свидетельство установленного образца.

Полезная статья: Регистрация квартиры в регистрационной палате.

Куда обращаться?

Обратиться за данной услугой могут как физические, так и юридические лица, являющиеся владельцами недвижимости и обладающие правоустанавливающими бумагами на конкретное имущество. Регистрационная процедура осуществляется следующими способами:

  • в отделении ЕГРП по месторасположению объекта недвижимости (иначе Росреестре или регистрационной палате) при личном посещении хозяина имущества или его законного представителя;
  • в отделении МФЦ;
  • почтовым отправлением документации;
  • с помощью интернет-портала на сайте ЕГРП (http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_electronic_state_rights#/) или электронных госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/pgu/robot/service/10000052962_79.html).

Процедура оформления

Регистрационная процедура чаще всего подразумевает обращение владельца имущества или его представителя в отделение госоргана – ЕГРП либо МФЦ – по месту нахождения объекта. Ниже представлен порядок оформления права собственности на недвижимость:

  1. сбор документации, предъявляемой в отделении госоргана для осуществления регистрационной процедуры;
  2. заполнение заявления, образец которого выдаётся сотрудником государственной службы;
  3. передача бумаг работнику ЕГРП либо МФЦ и получение соответствующей расписки, в которой содержится примерная дата выдачи свидетельства о праве собственности;
  4. получение правоподтверждающего документа в установленный день (обычно срок изготовления свидетельства не составляет более 10 рабочих суток).

Полезный материал: Правоустанавливающие документы на недвижимость.

Документы для оформления

Оформление квартиры в собственность

При обращении в госорган владелец какого-либо имущества обязуется предоставить сотруднику всю информацию и бумаги, необходимые для осуществления регистрационных действий и фиксирования перехода права на владение объектом. К основным, требующимся для оформления права собственности на недвижимость, документам относятся:

  • паспорт владельца;
  • заявление о проведении регистрационной процедуры;
  • выписка из ЕГРЮЛ (для организаций);
  • бланк, подтверждающий оплату пошлины соответствующего размера (предъявление документа не является обязательным, однако оплата пошлины должна быть произведена до подачи бумаг в госорган);
  • передаточный акт;
  • правоустанавливающие бумаги;
  • согласие на отчуждение от всех совладельцев, супруга второй стороны сделки или ООП, если владелец имущества – несовершеннолетнее лицо;
  • технический и кадастровый паспорта помещения;
  • действительная доверенность, удостоверенная нотариально (при необходимости);
  • соглашение о разделе наследства, подписанное всеми преемниками (если требуется);
  • учредительные документы юридического лица;
  • и т. д.

Точный список документации зависит от многих факторов – вида имущества, статуса лица, являющегося владельцем недвижимости, основания возникновения права собственности, количества совладельцев объекта и т. д. Уточнить перечень требующихся документов возможно у сотрудника госоргана.

Стоимость услуги

Стоимость оформления права собственности на недвижимость в Росреестре зависит от вида имущества и статуса лица, являющегося владельцем конкретного объекта. Например, при регистрации квартиры, официальным хозяином которой считается гражданин, то есть физическое лицо, при обращении в ЕГРП следует оплатить пошлину, размер которой составляет всего 2 000 рублей.

Однако если регистрационные действия для переоформления квартиры требуются для компании, то есть юридического лица, сумма пошлины будет равна 22 000 рублей.

 

15/06/2016 — UPD: Обращаем ваше внимание, что с 15 июля 2016 года в ФЗ № 122 от 1997 года 21 июля были внесены изменения, согласно которым Росреестр больше не осуществляет выдачу правоподтверждающего свидетельства при регистрации перехода прав на объекты недвижимости.

Вместо данного документа оформляется соответствующая выписка из ЕГРП, обладающая аналогичной юридической силой. При этом имеющиеся у владельцев свидетельства о праве собственности не требуется заменять, так как они сохраняют прежнюю силу. Кроме этого, изменения не коснулись самого регистрационного процесса и стоимости государственных пошлин.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Покупка квартиры всегда сопряжена с множеством моментов, которые нужно учитывать. Кроме того что все это нужно знать также нужно подключать риэлтора и адвоката на все время сделки чтобы они все проверяли и брали на себя ответственность. Риэлтор как я понял не несет риски при оформлении, а вот нотариус, который проводит регистрацию по новому закону уже несет.

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля