При осуществлении сделки с недвижимостью и переоформлении прав на жильё могут потребоваться определённые бумаги с техническими характеристиками помещения. Чтобы определить, какие документы из БТИ нужно получить, необходимо установить, с какой целью требуется данная документация.
Время изготовления и стоимость услуг госоргана во многом зависят от конкретного подразделения БТИ, региона страны и вида необходимого документа.
Какие документы получают в БТИ?
Довольно часто для тех или иных целей владельцу квартиры требуется получить документацию технического характера из БТИ, которая является юридическим подтверждением прав собственности.
Бюро технической инвентаризации обладает информацией о каждом жилом помещении – от технического состояния до вносимых перепланировок жилья. Для заключения конкретной сделки требуется разный список документов.
Наиболее часто владельцу квартиры и прочего недвижимого имущества необходимо получить документов БТИ, указанные ниже:
- экспликацию;
- техпаспорт помещения;
- поэтажную планировку;
- справку об инвентаризационной стоимости жилья;
- план земельного надела;
- справку, подтверждающую точность адреса;
- выписку из техпаспорта;
- справку по форме № 5;
- и т. д.
Чаще всего техническая документация из БТИ необходима в следующих случаях:
- для официального заключения сделки по отчуждению объекта недвижимости (продажи квартиры, оформления дарственной, договора мены и т. д.);
- для осуществления перепланировки или возведения пристройки;
- для оформления приватизации;
- при заключении кредитного договора (к примеру, во время выдачи ипотеки по требованию банка).
Кому выдаются документы?
БТИ осуществляет оформление и выдачу справок и прочей технической документации по запросу от ограниченного круга лиц:
- хозяина имущества;
- преемников покойного наследодателя (при наследовании по завещанию или на основании законной очерёдности);
- представителя владельца (как физическому, так и юридическому лицу) при наличии у него нотариально удостоверенной и действительной доверенности;
- государственной, правоохранительной и налоговой служб.
Документы из БТИ для продажи квартиры
Заключение сделки по отчуждению жилого помещения сопровождается представлением определённого пакета документации, среди которой также содержатся некоторые бумаги из БТИ, а именно:
- экспликация;
- техпаспорт жилья;
- поэтажная планировка.
Перечисленные документы относятся к основным, среди дополнительных можно отметить справки, подтверждающие адрес квартиры и её инвентаризационную стоимость.
Список необходимых документов БТИ для регистрации передачи прав на имущество не отличается от тех, что предъявляются сторонами сделки при отчуждении недвижимости (например, при подписании договора купли-продажи).
Для получения данных документов хозяин помещения или его законный представитель должны обратиться с нижеуказанными бумагами в отделение БТИ:
- заявлением установленного образца (бланк также выдаётся сотрудниками госслужбы);
- удостоверением личности заявителя;
- доверенностью (при необходимости);
- правоустанавливающими бумагами на квартиру;
- оплаченной квитанцией за предоставление услуги по оформлению документа.
Сроки действия документов из БТИ и скорость их изготовления зависят от конкретного вида требующейся справки. Процедура оформления бумаг, выдаваемых БТИ, может занимать разное количество времени в зависимости от отдельного подразделения госслужбы.
Советуем почитать: Какие документы нужны для оформления квартиры?
Техпаспорт жилого помещения
Данный документ содержит информацию о техническом состоянии жилья, включая сведения о площади, адресе, количестве имеющихся комнат, оценочной стоимости квартиры, материале, из которого изготовлены перекрытия, стены и т. д. Данный документ необходим для регистрации прав собственности на жильё.
У техпаспорта отсутствует срок действия, однако его рекомендуется обновлять каждые 5 лет.
Необходимая для получения технического паспорта в БТИ документация:
- паспорт заявителя;
- бланк, подтверждающий внесение платы за определённую пошлину;
- заявление (чистый бланк можно получить у сотрудника БТИ или воспользоваться типовым образцом);
- доверенность на имя представителя и его удостоверение личности (при необходимости);
- правоустанавливающие документы, на основании которых у хозяина возникло право на владение помещением (например, дарственная и свидетельство из ЕГРП).
В некоторых случаях сотрудник госоргана может запросить дополнительную документацию (например, справку о гибели завещателя и свидетельство, подтверждающее, что заявитель является законным преемником хозяина квартиры).
Данный паспорт требуется при обращении в отделение МФЦ или Кадастровой палаты для оформления кадастрового паспорта. Документы в БТИ с этой целью больше не отправляются, а разница в процедурах МФЦ или Кадастровой палаты отсутствует.
Документация, необходимая при оформлении заявки, соответствует той же, что и при изготовлении техпаспорта, однако сумма госпошлины равняется 200 рублей. Кроме этого, получить данный документ можно через веб-портал ЕГРП (https://rosreestr.ru/site/ur/poluchit-svedeniya-iz-gkn/).
Поэтажный план
Данный документ представляет собой чертёж конкретной квартиры, включая сведения о проёмах, балконах, стенах, количестве жилых комнат и т. д.
Поэтажная планировка требуется не только для заключения сделки, но и для регистрации перепланировки. Данный документ прилагается к кадастровому или техпаспорту (как и экспликация) и не содержит срока действия.
Полезный материал: Порядок оформления земельного участка в собственноть.
Стоимость услуг БТИ
Услуги по оформлению справок в Бюро техинвентаризации предоставляются на платной основе.
Размеры пошлины зависят не только от вида запрашиваемого документа, но и от расценок конкретного региона страны. Например, стоимость изготовления техпаспорта начинается от 900 рублей.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !