Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО?


Если вы не довольны действиями (либо бездействием) страховщика по ОСАГО или иному виду страхования, вы имеете право пожаловаться на организацию.

Куда обращаться гражданину и как оформляется претензия, зависит от многих обстоятельств дела, поэтому рекомендуем ознакомиться с советами, содержащимися в данной статье.

В каких случаях гражданин может пожаловаться на страховщика?

Куда жаловаться на страховую компанию

Если страховая организация не выполняет своих непосредственных обязательств, гражданин вправе обратиться с жалобой или иском в соответствующие структуры. Ниже перечислены основные причины для обращения в государственные органы:

  • отказ фирмы в выплате страхового возмещения;
  • неправильное применение КБМ (то есть скидки за безаварийную езду);
  • задержка выплаты, предусмотренной договором;
  • навязывание дополнительных услуг при заключении сделки;
  • занижение размера выплаты;
  • отказ организации в оформлении страхового договора;
  • отказ в выдаче документации по страховому случаю;
  • несогласие клиента с качеством и сроками ремонтных работ;
  • и т. д.

Напишите заявление в компанию с целью осуществления ваших требований (к примеру, выплаты страховой суммы после ДТП, оформления договора с новым клиентом). В документе обязательно укажите способ обратной связи.

Рекомендуется использовать адрес проживания заявителя. С письменным ответом от компании в случае отказа в осуществлении требований гражданин сможет обратиться в соответствующие структуры. Прежде чем пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО, следует написать претензию в саму организацию.

Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО?

В большинстве случаев страховые организации идут навстречу своим клиентам. Однако в некоторых ситуациях гражданин, оформивший полис, может получить отказ от осуществления выплаты или меньшую сумму денег, чем ему причиталась.

В нашей стране за деятельностью страховых компаний следят следующие организации:

  • Российский союз автостраховщиков (другими словами, РСА);
  • Центробанк — http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint;
  • Управление федеральной антимонопольной службы (иначе ФАС — http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/);
  • Роспотребнадзор — http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php;
  • отдел прокуратуры вашего региона.

Первая организация контролирует исключительно область ОСАГО. Другими вопросами и нарушениями прав владельцев автомобилей (к примеру, при наличии у гражданина КАСКО) РСА заниматься не компетентна.

Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО

В Роспотребнадзор и прокуратуру возможно обратиться с жалобой лично или через представителя, если имеется заверенная у нотариуса доверенность. При необходимости претензия отправляется письмом по почте.

В Центробанк, ФАС и Роспотребнадзор в зависимости от вида проблемы, связанной со страхованием, также возможно пожаловаться дистанционно (то есть через интернет). Если жалоба в страховую компанию о нарушении прав владельца транспорта не помогла, рекомендуем обратиться сразу в несколько инстанций, описанных выше, так как законом это не запрещено.

В случае нарушения сроков и порядка выплаты страховых компенсаций гражданин также вправе обратиться:

  • в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг с жалобой;
  • в суд с соответствующим исковым заявлением (если сумма требований менее 50 тыс. рублей, дело рассматривает мировой судья, если же больше – районный).

В обеих ситуациях документ дополняется договором страхования, справками из ГИБДД (при аварии), ПТС, полисом, паспортом заявителя и прочими бумагами, которые имеют значение при рассмотрении данного дела.

Стоит отметить, что обращение в суд возможно только после попытки досудебного урегулирования возникшего спора, так как данное правило установлено законодательством РФ.

Куда жаловаться на страховую компанию по КАСКО?

Куда жаловаться на страховую компанию по КАСКО

Если у вас возникли проблемы с иным видом страхования, к примеру, КАСКО, обратиться с жалобой возможно также в перечисленные выше инстанции.

Исключением является РСА, так как организация занимается исключительно вопросами, касающимися ОСАГО. Заявление, отправленное по другому виду страхования, просто не будет рассмотрено.

Оформление претензии в страховую организацию

Если ваши права были нарушены, первым делом обратитесь с соответствующей жалобой в саму страховую компанию. Обычно страховщики идут навстречу своим клиентам, особенно если в дальнейшем есть риск общения с такими организациями, как РСА или ФАС.

Претензия составляется в произвольной форме и содержит перечисленные сведения:

  • полное название компании, в которую направляется документ;
  • ФИО и адрес проживания заявителя (способ обратной связи при необходимости);
  • основания для обращения;
  • требования клиента;
  • ссылки на действующее законодательство РФ;
  • банковские реквизиты для осуществления оплаты (если речь идёт о выплате страховой суммы, гарантированной клиенту в связи с заключённым договором).

Если претензия отправляется предприятием, в документе указываются наименование юридического лица, его точное местонахождение и ФИО получателя ответа. Совместно с жалобой могут потребоваться иные документы, а именно паспорт заявителя, ПТС, полис ОСАГО, справка о ДТП или иная подтверждающая документация из ГИБДД.


Штраф за пересечение сплошной линии.

Если вы не знаете какого размера штраф за наезд на сплошную читайте тут.

Как вы знаете — ездить с просроченными документами нельзя, советуем статью http://urmozg.ru/shtrafy/prosrochennoe-voditelskoe-udostoverenie/.

Оформление жалобы в соответствующий госорган

В большинстве организаций, регулирующих деятельность страховых предприятий, предусмотрена возможность дистанционной подачи жалобы. К примеру, для обращения в РСА достаточно заполнить данный бланк обращения и отправить его скан-копию по электронному адресу request@autoins.ru.

В документе указываются следующие сведения:

  • дата рождения заявителя;
  • его ФИО;
  • номер водительских прав;
  • адрес проживания гражданина;
  • способ обратной связи (номер мобильного телефона или e-mail);
  • причина и суть обращения.

Дополнительно может потребоваться копия водительского удостоверения или паспорта гражданина.

На официальном сайте ФАС предусмотрена электронная форма (http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/) подачи жалобы на страховую фирму. Достаточно указать свои персональные данные (ФИО, e-mail, адрес проживания), тематику интересующего вас вопроса и текст сообщения.

Если у заявителя имеется регистрация на сайте, он сможет отслеживать статус рассмотрения обращения. В среднем ответ на жалобу приходит в течение месяца, однако этот период может быть продлён дополнительно на 30 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля