Ускоренная регистрация права собственности на квартиру.

В некоторых случаях возможно осуществление ускоренной регистрации права собственности на определённое имущество. Данная процедура отличается от стандартной всего несколькими нюансами и позволяет существенно сократить время, требующееся для выдачи правоподтверждающего свидетельства.

Однако стоимость ускоренной регистрации несколько выше обычного процесса.

Отличия ускоренной процедуры от стандартной

Согласно 131 статье ГК РФ, возникновение права собственности на конкретный объект недвижимости, переход данного права или его ограничение подлежит обязательной регистрации в специальном государственном органе – Росреестре, иначе известным как Регистрационная палата или ЕГРП.

Ускоренная регистрация права собственности на квартиру

Регистрационная процедура представляет собой сложный и длительный процесс, в течение которого имущество ставится на учёт в Росреестре, а сведения о владельцах или единственном хозяине недвижимости вносятся в единую базу данных вместе с характеристиками имущества (например, квартиры).

Для внесения указанной информации в ЕГРП предоставляется определённый список документов, после чего в установленные законом сроки владелец получает свидетельство установленного образца, подтверждающее его права на распоряжение и владение недвижимостью.

Существенные отличия ускоренной процедуры от стандартной заключаются в следующем:

  • первый вариант более затратный;
  • в зависимости от вида сделки ускоренная регистрация занимает от 1 до 3 рабочих суток.

Чтобы провести ускоренную процедуру регистрации права на имущество, заявителю следует нотариально удостоверить сделку, на основании которой у гражданина возникло право собственности на недвижимость.

Дело в том, что стандартная процедура, которая длится до 10 рабочих суток максимально, подразумевает проверку законности сделки и документов, предоставленных заявителем. При нотариальном удостоверении документации необходимость в проверке отпадает, так как указанная экспертиза уже была осуществлена нотариусом.

Полезный материал: Государственная регистрация права собственности.

Как провести ускоренную регистрацию права собственности на квартиру?

Для осуществления ускоренной регистрации владелец жилья должен следовать нижеуказанным действиям:

  1. собрать пакет документов;
  2. обратиться в нотариальную контору для заверения сделки, на основании которой лицо обрело право владения имуществом (например, удостоверить дарственную или договор купли-продажи);
  3. предоставить бумаги в отделение Росреестра по месту расположения недвижимости, оплатив соответствующую пошлину за выдачу свидетельства (работник службы предоставит гражданину расписку с указанием примерной даты изготовления документа);
  4. в назначенный день получить свидетельство нового образца.

Полезный материал: Как отказаться от собственности?

Требующаяся документация

Полный перечень предоставляемой в ЕГРП документации зависит от совокупности факторов (типа имущества, статуса лица, являющегося хозяином недвижимости, наличия совладельцев или несовершеннолетних собственников и т. д.). Именно поэтому точный список бумаг следует уточнять у работника госслужбы.

Как провести ускоренную регистрацию права собственности на квартиру

К основным документам относятся:

  • заявление об осуществлении регистрации (бланк предоставляется госслужащим);
  • правоустанавливающие бумаги на объект, на основании которых права перешли к заявителю;
  • кадастровый и технический паспорта на помещение;
  • удостоверения личности заявителей;
  • разрешение на осуществление сделки по отчуждению от супруга, прочих совладельцев, представителя или ООП (при необходимости);
  • бланк, подтверждающий оплату соответствующей пошлины;
  • доверенность (если нужна).

Сроки ускоренной регистрации

Сроки осуществления регистрации права собственности в ЕГРП:

  • 10 суток при стандартной процедуре выдачи свидетельства;
  • 5 суток при фиксировании ипотеки по жилому помещению;
  • 3 суток при личном предоставлении заявления в отделение госслужбы при подаче документации, заверенной нотариусом;
  • в течение 1 дня при подаче заявления в электронном виде при нотариальном удостоверении сделки (требуется иметь электронную цифровую подпись).

Следует помнить, что выдача свидетельства через МФЦ может занять на несколько дней больше.

Советуем статью: Как оформить построенный дом в собственность?

Стоимость ускоренного процесса регистрации

Для получения свидетельства, являющегося правоподтверждающим документом, заявителю следует заплатить определённую госпошлину, размеры которой напрямую зависят от 2 факторов – типа имущества и статуса лица, являющегося владельцем.

Например, для регистрации права, возникшего у гражданина, следует оплатить 2 тысячи рублей за изготовление свидетельства, а юридическое лицо – 22 тысячи рублей.

При этом в сумму затрат для оформления ускоренной регистрации входит оплата услуг нотариуса, удостоверяющего сделку и документы. Стоимость работы специалиста составляет не менее 1 000 рублей, однако данная сумма может отличаться в зависимости от региона страны и расценок конкретной конторы.
4.3/5 - (7 голосов)
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности