Приватизация дачного участка. С чего следует начать?


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Чтобы приватизировать дачный участок, заинтересованному лицу требуется подготовить определённую документацию и обратиться в ряд государственных и муниципальных инстанций.

Процедура занимает много времени и усилий, однако в результате гражданин становится полноценным владельцем земли.

Можно ли приватизировать дачный участок?

Хозяин земли, относящейся к дачному товариществу либо кооперативу, обычно обладает всего одним документом – членской книжкой, подтверждающей принятие гражданина в члены конкретного объединения.

Приватизация дачного участка

Нормами российского законодательства установлено, что право на территорию должно быть соответствующим образом зарегистрировано. Поэтому заинтересованное лицо может получить садовый земельный участок в личное владение.

Безвозмездно процедура осуществляется только в отношении земли, предоставленной в распоряжение до 2001 года 30 октября (то есть до принятия Земельного кодекса РФ). При этом участок должен быть предназначен для огородничества, садоводства, ведения дачного либо личного подсобного хозяйства. В противном случае приватизировать землю гражданин может только на платной основе.

С чего начать приватизацию дачного участка?

Гражданин может воспользоваться своим правом на получение земли во владение независимо от даты включения его в список членов дачного объединения. Следует помнить, что участки, ограниченно либо полностью изъятые из оборота, не могут быть приватизированы.

Первым делом заинтересованное лицо должно собрать требующуюся для приватизации дачного участка документацию, а именно:

  • заявление об осуществлении процедуры и передаче в собственность обозначенной земли (форма документа устанавливается администрацией каждого района индивидуально, поэтому чистый бланк рекомендуется получать у сотрудника муниципалитета);
  • документ, удостоверяющий принадлежность участка конкретному лицу, претендующему на приватизацию (это может быть решение, справка, выписка из протокола собрания или другое доказательство, выданное председателем товарищества или кооператива);
  • схема расположения земли по отношению к соседним участкам (документ должен быть составлен по инициативе владельца территории и заверен председателем);
  • кадастровый паспорт земли (может быть оформлен в процессе предоставления данной государственной услуги);
  • членская книжка;
  • паспорт заявителя.

Перечисленные бумаги отправляются в подразделение муниципалитета, занимающееся вопросами, связанными с имуществом и землёй. Приватизация доступна исключительно гражданам Российской Федерации.

В некоторых случаях список документов как для приватизации дачного участка, так и для регистрации возникших прав владения может быть дополнен по требованию уполномоченного сотрудника.

Изготовление кадастрового паспорта в бумажном виде стоит 200 рублей. Оформление документа возможно при обращении заинтересованного лица в ТО МФЦ или Кадастровой палаты с удостоверением личности, решением муниципалитета и прочими бумагами, ранее предоставленными в администрацию.

Интересный материал: Плюсы и минусы приватизации квартиры.

Процедура получения участка в частное владение

Процедура получения участка в частное владение

После принятия перечисленных документов сотрудник муниципалитета выдаёт заявителю соответствующую расписку. По истечении максимально отведённого для проверки бумаг периода – 30 дней – администрация выносит письменное решение об одобрении передачи участка во владение граждан либо отказ в осуществлении приватизации.

При наличии положительного ответа муниципальных властей заявителю требуется обратиться в отделение ЕГРП для регистрации прав на владение участком. Для этого лицо предварительно должно поставить участок на кадастровый учёт при необходимости (гражданин обращается в ЕГРП с заявлением о постановке земли на учёт и дожидается осуществления кадастровых работ уполномоченным инженером).

Для осуществлениярегистрации прав в Росреестре гражданину необходимы следующие бумаги:

  • заявление (бланк может быть выдан сотрудником ЕГРП);
  • бланк, подтверждающий оплату пошлины;
  • решение администрации о предоставлении земли в частное владение;
  • кадастровый паспорт территории;
  • удостоверение личности заявителя.

Отметим, что хозяева дачных участков освобождаются от необходимости осуществления межевания и предъявления соответствующего плана в Кадастровую палату. Кроме этого, с июля этого года прекращена выдача свидетельств Росреестром.

Интересная статья: Как оспорить приватизацию квартиры?

Сколько стоит приватизация дачного участка?

Безвозмездная приватизационная процедура сопровождается некоторыми затратами, без которых гражданин не сможет получить интересующий его участок земли. Изготовление кадастрового паспорта стоит 200 рублей. Размер госпошлины за перерегистрацию прав в ЕГРП составляет 350 рублей, согласно 24 пункту первой части 333.33 статьи НК РФ.

Если вы решили обратиться за помощью квалифицированного специалиста (например, адвоката), средняя стоимость предоставляемых им услуг – 10 тысяч рублей.

Сроки приватизационной процедуры

Сроки приватизационной процедуры

Приватизационный процесс занимает от нескольких месяцев до полугода.

Скорость осуществления процедуры во многом зависит от полноты предоставляемого в муниципалитет и госслужбы пакета документов, а также от действительности данных бумаг и наличия в них корректной информации. и заявка в администрации рассматриваются не дольше месяца, оформление кадастрового плана занимает около 5 рабочих дней, а регистрация прав на участок в ЕГРП ограничена 10 днями.

Полезный материал: с чего стоит начать приватизацию квартиры?

Как оформить во владение постройку на полученной территории?

После приватизации дачного участка и регистрации возникших прав в ТО ЕГРП владелец может оформить в частную собственность имеющееся на территории строение (чаще всего это дача, баня, коттедж, гараж, сарай и прочие хозяйственные постройки). Для этого хозяин земли должен обратиться в отделение ЕГРП с некоторыми бумагами, перечисленными ниже:

Сотрудник госслужбы обязан принять данные документы и в установленные законодательством сроки выдать соответствующую выписку, подтверждающую регистрацию прав на владение постройкой.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !


Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля