Как снять обременение с квартиры? Процедура снятия и необходимые документы.


Снятие обременений с приобретённой недвижимости – не такой сложный процесс, если разобраться с нюансами процедуры. Для того чтобы обрести полное право распоряжаться собственной квартирой, следует выплатить задолженность по ипотеке и получить новое свидетельство из Росреестра.

Какие ограничения устанавливает обременение?

Под обременением, в соответствии с 1 статьёй ФЗ № 122 от 1997 года 21 июля, понимается определённый запрет или условие, которые ограничивают хозяина недвижимости в правах по распоряжению и владению собственностью.

Как снять обременение с квартиры

Распространённые виды обременений, связанные с жилыми помещениями:

  • арест имущества;
  • арендование;
  • кредитный договор (например, ипотека);
  • рента с пожизненным содержанием иждивенца;
  • и т. д.

Наиболее встречаемым видом является именно ипотека, так как далеко не каждый гражданин может позволить себе приобретение жилья единоличным расчётом. Банковские учреждения предлагают различные варианты кредитования, одним из условий которых часто признаётся залог покупаемого имущества.

Хотя формально покупатель становится владельцем жилого помещения, большинство операций (особенно связанных с отчуждением дома) должны происходить только после получения одобрения от банка.Необходимо разобраться с нюансами процедуры перед тем, как снять с квартиры обременение по ипотеке.

Советуем почитать: Можно ли отменить дарственную на квартиру?

Процесс снятия ограничения

При заключении сделки о покупке жилья с одним из банковских учреждений кредитный договор и возникшее в результате обременение подлежат обязательной регистрации в едином Росреестре. При этом закладываемая недвижимость остаётся у покупателя и оформляется в залог кредитору, в роли которого выступает банк. Снять ограничение прав возможно только после внесения полной оплаты по ипотеке.

Процесс снятия ограничения с квартиры

Чтобы узнать, как снять обременение с квартиры после погашения долга, владельцу нужно следовать указанной процедуре:

  1. собрать документы, подтверждающие оплату задолженности по квартире;
  2. написать заявление о снятии обременения в банк, где брался кредит;
  3. согласовать дату обращения в МФЦ или отделение ЕГРЦ с представителем банковского учреждения;
  4. в определённый день обе стороны подают соответствующее заявление в регистрирующий орган об удалении регистрационной записи об ипотеке из единой базы данных;
  5. в установленный законом период сотрудник госоргана должен выдать владельцу жилья новое свидетельство установленного образца о праве владения приобретённым жилым помещением.

Описанная процедура о том, как снять обременение с квартиры после выплаты задолженности банку, является одинаковой для всех видов кредитования. Несколько отличается процесс, если сторонами использовалась закладная.

Данная ценная бумага оформляется при залоге банку приобретаемого по ипотеке имущества. Документ регистрируется в государственном органе и содержит данные покупателя, условия выдачи кредита и отношения между кредитором и заёмщиком.

Ниже описан процесс, как снять обременение с квартиры после полной оплаты кредита при наличии закладной:

  1. владелец жилья должен обратиться в соответствующий банк с заявлением о снятии обременения и бумагами, доказывающими полное погашение долга;
  2. сотрудником банка выдаётся закладная с отметкой об исполнении обязательства по ипотечному кредитованию в полном объёме, а также прочие бумаги, требующиеся в государственном органе для снятия ограничений;
  3. владелец должен обратиться в ЕГРП либо отделение МФЦ вместе с выданной банком документацией и заявлением о снятии обременения;
  4. сотрудник госоргана в установленный законом период выдаёт новое свидетельство о праве владения приобретённой квартирой без отметок о наличии каких-либо ограничений.

Полезная статья: завещание или дарственная что лучше оформить?

Документы для снятия обременений

Возвращение долга банку происходит по составленному графику ежемесячных платежей до окончания периода кредитования. Однако погасить задолженность возможно и досрочно при желании покупателя с помощью подачи соответствующего заявления.

Документы для снятия обременений

Документация зависит от вида кредита и требований конкретного банковского учреждения. Поэтому перед обращением в отделение МФЦ, Росреестра или банка, следует заранее уточнить полный список бумаг, который нужно будет предоставить.

Чтобы банковское учреждение выдало необходимые документы для получения нового свидетельства о правах на приобретённую собственность, владелец жилья должен предоставить сотруднику банка некоторые бумаги, а именно паспорт, ксерокопию ипотечного договора, заявление и подтверждение оплаты последнего счёта по кредиту. Через 14 суток максимально гражданину выдаётся документация для обращения в Росреестр.

Среди основных документов для ЕГРП выделяют следующие:

  • удостоверение личности хозяина жилья;
  • подтверждение погашения долга по ипотеке;
  • договор с банком;
  • закладная с отметкой о выполнении обязательства;
  • заявление с просьбой о получении нового свидетельства и снятии обременений (бланк выдаётся сотрудником госоргана);
  • документ, подтверждающий право собственности на жильё;
  • чек уплаты госпошлины за получение нового свидетельства о праве владения недвижимостью.
В единый Росреестр возможно отправить совместное заявление кредитора и заёмщика, отдельные заявления от каждой из сторон или постановление судебного органа о принудительном снятии обременения в соответствии с законом.

Перепродажа квартиры в ипотеке

Одним из вариантов снятия обременениядля владельцев жилья является его продажа с разрешения банка. При этом банковское учреждение одобряет исключительно того кандидата, который смог подтвердить свою платёжеспособность. Погашение кредита происходит одним из возможных способов, а именно:

  • переоформление кредитного договора на имя нового владельца (при этом гражданин передаёт часть денежных средств прежнему владельцу квартиры, а оставшуюся сумму – банку);
  • покупатель передаёт необходимую сумму для погашения долга продавцу, и сторонами оформляется договор купли-продажи.

UPD: Отметим, что с 15 июля 2016 года вместо оформления нового правоподтверждающего свидетельства, выдаваемого ЕГРП, изготовляется выписка соответствующей формы. Данный документ обладает аналогичной юридической силой. Процесс регистрации прав на недвижимость и получения выписки не был изменён внесёнными поправками в законодательство.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Я правильно понимаю, что если я покупаю квартиру, которая находится в ипотеке, должны быть две сделки: заключение на меня кредитного договора и договор купли-продажи? А как быть, если я, допустим, проведу переговоры с банком о переоформлении на меня договора, возможно даже погашу часть задолженности будущего продавца в счет предстоящей сделки, а он передумает квартиру передавать (долги то по ипотеке над головой не висят домокловым мечом, а я могу долго по судам бегать, выбивая свои деньги. Мои интересы в таком случае защитит предварительный договор о продаже квартиры? какие еще возможны способы обеспечения исполнения обязательства продавца продать мне квартиру?

    • Здравствуйте, Елена Труфанова. Перед погашением задолженности по кредиту для обеспечения гарантий рекомендуется подписать предварительный договор купли-продажи, указав в нём условие о задатке или заключив отдельное соглашение, а также оформить расписку о получении продавцом денежных средств, написанную от его имени и его рукой. При нарушении условий договора продавец обязуется вернуть покупателю сумму задатка в двойном размере, согласно 380 статье ГК РФ.

  2. Аренда все же временное обременение, только на срок действия договора аренды. Тем более его можно расторгнуть по соглашению сторон или в судебном порядке, так что вопрос легко решаемый. В ситуации с арестом все зависит от стадии судебного спора. Хотя основная сложность в ситуации с арестом — в случае, если выяснится незаконность приобретения права собственности продавцом, навряд ли будет возможно ссылаться на то, что последующий покупатель добросовестный, даже если в какой-то момент удастся снять арест и оформить сделку, ведь наложение ареста в реестре недвижимости отражается.

  3. Законны ли следующие действия при купле-продаже квартиры с обременением по ипотеке:
    — сторонами подписывается основной договор купли продажи
    — продавцом погашается кредит перед банком за счет средств покупателя
    — передаются остальные деньги за квартиру в день подачи документов о снятии обременения

    Какие могут возникнуть трудности и где подвох?

    • Здравствуйте, Анна. Подписание основного договора купли-продажи квартиры без предварительного получения письменного разрешения банка невозможно. Если покупатель согласен погасить сумму задолженности без необходимости изменения условий кредитного договора (то есть смены плательщика), лучшим вариантом будет заключение предварительного договора купли-продажи с условием о задатке.
      После внесения оплаты задолженности по ипотеке продавец должен обратиться в Росреестр и официально снять обременение с жилого помещения. Только после этого покупатель и продавец могут официально заключить основной договор купли-продажи жилья и зарегистрировать переход прав на имущество в отделении МФЦ или Росреестра.

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля