Составление договора купли продажи квартиры


Одним из самых распространённых видов сделок, связанных с оборотом недвижимости, считается заключение договора купли-продажи жилья, который, в соответствии с 454 статьёй ГК РФ, представляет собой обязательство одной стороны отдать в собственность недвижимое имущество второй стороне после получения определённого денежного вознаграждения.

Структура договора

Для признания договора действительным и законным необходимо его правильное оформление в соответствии с законодательством в простом письменном виде либо заверенном нотариально (по желанию участников сделки).

составление договора купли продажи квартиры

При составлении договоров купли-продажи квартиры важно учитывать определённую структуру документа и указывать требующиеся сведения, а именно:

  • название сделки;
  • дату и место (город) подписания;
  • подробные данные и реквизиты обеих сторон сделки, позволяющие точно установить их личность (при подписании бумаг представителями участников необходимо указание их данных и предъявление доверенностей);
  • тщательное описание продаваемого объекта (корректный и точный адрес, местоположение на этаже, площадь, число комнат);
  • форма приобретения жилья (доли либо полностью квартиры);
  • цена сделки;
  • период и порядок оплаты;
  • основания владения (данные правоустанавливающей документации, подтверждающей права продавца на жилое имущество);
  • сведения о лицах, имеющих права на эту недвижимость или долю в ней (их письменное согласие на продажу);
  • сроки для выезда бывшего владельца из данного помещения;
  • подписи участников осуществляемой сделки с расшифровкой.

Обязанность госрегистрации в Росреестре факта передачи прав на жилище другим гражданам закреплена в 551 статье ГК РФ. Сам договор не требует регистрации с 2013-го года (ФЗ № 302 от 30.12.2012 г.), его принято считать официально заключённым в момент подписания бумаг, а передача собственности производится по передаточному акту (иначе приёма-передачи жилья).

Чаще всего имущественные споры связаны с неграмотно оформленными бумагами, поэтому составлением договоров купли-продажи недвижимости следует заниматься специалисту.

Документы для оформления договора

Для успешного осуществления сделки необходимо подготовить определённую документацию.

Документы для составления договора купли продажи квартиры

Среди документов для составления договоров купли-продажи квартиры выделяют следующие необходимые:

  • подтверждающие права на жильё, согласно 17 статье ФЗ № 122 от 1997 года 21 июля (любой из перечисленных договоров, по которому было приобретено помещение – купли-продажи, приватизации, дарения, мены, по свидетельству о получении наследства либо о праве на собственность жилища или одной доли в нём);
  • удостоверение личности обоих участников сделки (паспорт);
  • выписка из домовой книжки;
  • кадастровый план жилого помещения, кадастровый паспорт жилья и поэтажный план;
  • единый жилищный документ;
  • соответствующая справка, подтверждающая отсутствие долгов по коммунальным выплатам, и копия финансового лицевого счёта;
  • согласие от граждан, проживающих, прописанных по данному адресу или имеющих долю в данной квартире (а также письменное согласие органов попечительства, если по адресу зарегистрированы несовершеннолетние);
  • выписка из Росреестра (иначе ЕГРП);
  • справка об оплате госпошлины за госрегистрацию перехода прав на жилое помещение для физического лица в сумме 2 000 рублей (22 подпункт первого пункта 333.33 статьи НК РФ).

Выписки из домовой книги и жилищный документ выдаются хозяину помещения в ЕИРЦ на бесплатной основе в день обращения исключительно при наличии письменного заявления, СНИЛС и паспорта.

Оформленное нотариально согласие супруга требуется лишь в том случае, если квартира считается приобретённой либо полученной во время официальных брачных отношений. Письменное согласие всех зарегистрированных граждан по данному адресу необходимо, если они тоже являются собственниками данного жилья либо его долей.

Особенности составления документа

При оформлении документации для приобретения либо продажи жилища требуется ознакомиться с отдельными нюансами, которые помогут избежать проблем с недвижимостью в будущем.

При продаже жилья вместе с мебелью рекомендуется сделать опись всего предоставляемого имущества с фотографиями и приложить её к основному договору. Гражданин, приобретающий квартиру, должен проверить все право устанавливающие бумаги, чтобы удостовериться, что жильё свободно от обременений, залогов, долгов и т. д.

Договор должен содержать реальную ценовую стоимость (иначе рыночную) помещения, а не чрезмерно завышенную. Также возможно указание обязательства продающей стороны погасить все имеющиеся задолженности по квартире.

Видео по теме

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля