Промежуточный ликвидационный баланс: образец заполнения, процесс оформления документа


Один из этапов процедуры закрытия ООО – оформление ликвидационного баланса. Порядок его составления прописан в Гражданском кодексе РФ.

Типовой образец зависит от вида предприятия и деятельности, которой оно занималось до начала процесса. В этой статье вы сможете узнать, как правильно заполнить бланк ЛБ и что делать после его оформления.

Что такое ликвидационный баланс?

Ликвидационным принято считать бухгалтерский баланс, рассчитываемый на момент закрытия предприятия для определения, в каком финансовом состоянии находится юридическое лицо.

Что такое ликвидационный баланс

Выделяют 2 вида баланса:

  • промежуточный;
  • окончательный.

В этой статье мы рассмотрим промежуточный ликвидационный баланс (иначе ПЛБ). Он оформляется через 60 дней с момента публикации новости о ликвидации предприятия в СМИ и журнале «Вестник государственной регистрации» — vestnik-gosreg.ru.

В некоторых случаях составление ПЛБ может начаться позднее, если специальной ликвидационной комиссией было принято соответствующее решение (обычно это делается в случае, когда кредиторы не успевают предъявить свои требования к закрывающейся организации).

Оформлением ПЛБ занимается сама ликвидационная комиссия, бухгалтер ООО или иное уполномоченное на это лицо.

Форма ПЛБ

Только банковские и бюджетные организации могут иметь установленную законом стандартную форму. Для остальных предприятий она не предусмотрена, именно поэтому ООО вынуждены заказывать разработку собственного ПЛБ.

За основу документа берётся актуальный бланк бухгалтерского баланса.

Вы можете составить собственный ПЛБ самостоятельно, заказать разработку персональной формы у специалиста или скачать бесплатно бланк ликвидационного баланса.

Процесс оформления документа

Требования к содержанию ПЛБ утверждены вторым пунктом 63 статьи ГК РФ. Баланс должен включать в себя:

  • информацию о составе имущества, находящегося во владении ООО, подлежащего ликвидации;
  • список требований, выдвинутых кредиторами;
  • результаты рассмотрения этих требований;
  • финансовые показатели (могут быть использованы данные последнего бухгалтерского баланса).

В документе обязательно указание наименования или персональных данных кредитора, суммы задолженности перед ним, а также принятого решения о выплате требующейся суммы.

Данная информация может оформляться 2 способами – включаться в сам ПЛБ или составляться отдельным приложением (имеет произвольную форму).

К имуществу предприятия относятся не только материальные и нематериальные активы, но и финансовые средства, а именно:

  • оборудование;
  • здания и помещения;
  • транспортные средства;
  • объекты незаконченного строительства;
  • долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;
  • запасы денежных средств и других активов (к примеру, расчётные и валютные счета).

При этом каждый вид имущества необходимо подробно характеризовать. Например, если в собственности ООО имеется транспортное средство, в документе указывается его название, модель, фирма-изготовитель, год ввода в эксплуатацию, стоимость и фактический износ машины.


Что лучше открыть — ИП или ООО?

Пошаговая процедура закрытия ИП — http://urmozg.ru/biznes/zakrytie-ip-poshagovaya-instrukciya/.

Как проводится ликвидация ООО — читайте в этом материале.

Если в ПЛБ вписано строение, уточняется его название, место положения, инвентарный номер, стоимость, год ввода в эксплуатацию и степень износа здания.

Пройдя по этой ссылке, вы сможете бесплатно скачать образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса.

Что происходит после оформления ПЛБ?

Что происходит после оформления ПЛБ

После грамотного составления ПЛБ требуется его официальное утверждение от имени всех лиц, принявших решение о закрытии предприятия.

С этой целью оформляется соответствующий протокол об утверждении, если владельцев ООО несколько (от 2 до 50), либо решение единоличного учредителя организации.

В отделение ФНС по месту регистрации ООО подаются следующие документы:

  • ПЛБ;
  • вышеуказанный протокол;
  • уведомление по форме Р15001, заверенное в нотариальной конторе;
  • документальное удостоверение наличия публикации в журнале «Вестник государственной регистрации».

После принятия сотрудником ФНС предоставленного комплекта бумаг ликвидационная комиссия продолжает процесс закрытия ООО.

Может ли ПЛБ быть нулевым?

Специалисты не могут дать однозначного ответа на этот вопрос.

Однако на практике возможна ситуация, когда ликвидируемое предприятие уже продолжительное время не осуществляет коммерческую деятельность, не имеет доходов или расходов, имущества в собственности. В этих случаях баланс может оказаться нулевым.

По какой причине ФНС может не принять ПЛБ и прочие документы?

Чаще всего отказ в принятии документации связан с нарушением правил оформления каких-то бумаг или наличием неудовлетворённых требований кредиторов. Уточнить причину отказа возможно у сотрудника ФНС.

Нередка ситуация, когда общество успевает рассчитаться с заявленными требованиями известных кредиторов (клиентов, финансовых учреждений, сотрудников компании), но забывает о необходимости погасить задолженность по неоплаченным налогам и штрафам.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля