Производственная характеристика для МСЭ. Образец заполнения документа.

В некоторых ситуациях гражданин, трудоустроенный официально или недавно уволившийся с прежнего места работы, должен получить производственную характеристику.

Форма данного документа и его содержание напрямую зависят от двух факторов – инстанции, которой требуется эта характеристика, и цели её оформления. Бланк должен заполняться в соответствии с общепринятыми правилами.

Что такое производственная характеристика?

Производственная документация на сотрудника фирмы выдаётся в случае необходимости (по требованию какой-либо инстанции).

Содержание зависит от того, куда именно нужно предоставить данный официальный документ, обладающий юридической силой. Выделяют несколько видов производственных характеристик, отличающихся между собой формой, необходимой к заполнению.

Что такое производственная характеристика

Документ должен содержать в себе перечисленные данные:

  • табличные и реальные нормы производительности работника;
  • сведения о гигиеническом состоянии его трудового места;
  • суточные нормы выработки.

Иными словами, данный производственный документ содержит информацию о личных показателях работника, его профессиональной подготовке и служебной характеристике, а также общую квалификационную оценку труда сотрудника.

Если характеристика требуется с рабочего места, в документ включают дополнительные пункты:

  • период работы;
  • занимаемую должность;
  • степень участия в общественной деятельности (наличие наград, благодарностей, грамот и т. д.);
  • рецензию от профсоюзного комитета (если в компании такая присутствует, отзыв заполняет её председатель);
  • аттестационную оценку условий труда;
  • наличие либо отсутствие работы по совмещению.
Оформляется производственная характеристика уполномоченным лицом по месту работы гражданина (обычно обязанность по заполнению бланка ложится на плечи директора), после чего предъявляется по месту требования.

Когда требуется производственная характеристика?

Вид и содержание характеристики зависят от цели, для которой она оформляется. Выделяют следующие основания для её изготовления:

  • для одобрения визы при поездке в другую страну (необходимо определить деловые и личностные качества лица);
  • при трудоустройстве на новое рабочее место (крупные предприятия могут запросить рекомендательное письмо, однако на практике чаще требуется производственная характеристика гражданина с его прежнего официального места работы);
  • при поступлении в какое-либо учебное заведение, если гражданин подал документы после официального трудоустройства (характеристика абитуриента запрашивается не так часто);
  • при оформлении в лечебно-профилактическую организацию (если требуется подтверждение необходимости санитарно-курортной терапии для пациента);
  • при прохождении 2 видов медицинских экспертиз – врачебно-трудовой экспертной комиссии (иначе ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (то есть МСЭ).

Последнее основание подразумевает наличие более жёсткого контроля со стороны закона за оформлением бланка характеристики.

Документ должен содержать в себе не только личностные и деловые качества лица, но и оценку специалистов о том, как хорошо сотрудник справляется с возложенными на него служебными обязанностями.

Порядок заполнения бланка

Порядок заполнения бланка

Бланк производственной характеристики имеет стандартную форму, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с его заполнением (достаточно указывать достоверную информацию об условиях труда и работе сотрудника на производстве).

Правила оформления бланка:

  • текст заполняется от третьего лица;
  • если сотрудник имеет особый трудовой распорядок дня (к примеру, часто ездит в командировки или работает на дому), это должно отображаться в характеристике;
  • бланк может заполняться как во время работы гражданина, так и после его увольнения из компании;
  • в документе должны быть как минимум 2 подписи – руководителя организации или отдела, в котором работал гражданин, бухгалтера и/или кадровика.

Необходимо оформлять 2 экземпляра документа – один выдаётся гражданину, а второй хранится в организации в его личном деле.

Внешний вид бланка

Для некоторых видов производственных характеристик бланк не имеет строгой формы, регламентируемой законом, именно поэтому в тексте такого документа могут содержаться дополнительные пункты.

Предприятия вправе самостоятельно разработать индивидуальную форму, текст вносится на лист формата А4.


Как написать заявление о банкротстве?

Права и обязанности созаемщика по ипотеке — есть в этой статье.

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля, помещения, запчастей — https://urmozg.ru/documenty/defektnaya-vedomost-na-remont/.

Однако бланк производственной характеристики для медико-социальной экспертизы и ВТЭК имеет чётко установленную форму (то же правило относится к характеристике, необходимой для одобрения визы).

Стандартный шаблон должен включать в себя перечисленные пункты:

  • наименование компании и её правовую форму (название указывается в полном и сокращённом виде, при необходимости и на иностранном языке);
  • юридический адрес предприятия;
  • данные паспорта работника, на имя которого оформляется характеристика;
  • занимаемую им должность;
  • профессиональные данные работника (стаж, квалификационный разряд, полученное образование);
  • условия труда;
  • оценку деятельности;
  • график работы (включая спецификацию, к примеру, частоту командировок);
  • санитарно-гигиенические показатели служебного места (наличие опасности для здоровья, уровень шума, степень запылённости и т. п.);
  • наличие либо отсутствие дополнительных нагрузок;
  • оценку технических показателей и работоспособности лица;
  • основания для нетрудоспособности и частоту получения больничных листов;
  • наличие или отсутствие опасных условий труда;
  • информацию о совмещении нескольких должностей или переводе с одной должности на другую за последние 12 месяцев;
  • дополнительные сведения о сотруднике (при необходимости).
Здесь вы можете бесплатно скачать образец заполнения производственной характеристики на работника. Документ обязан содержать личную подпись руководителя и печать предприятия.

Как правильно заполнить производственную характеристику для МСЭ?

Гражданин самостоятельно распечатывает чистый бланк или получает его в медицинском учреждении. В зависимости от основания для оформления (к примеру, при инвалидности) форма может содержать разное количество пунктов, требующихся к заполнению.

Оформлением бланка занимается непосредственно кадровик той организации, в которой работает или работал гражданин. Если к характеристике необходимо приобщить выписку о получаемой сотрудником заработной плате, этим занимается бухгалтер.

В этом случае в документе ставятся подписи не только руководства и начальника отдела кадров, но и бухгалтера.

Rate this post
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности