Как написать претензию на возврат денег за товар?

Вы купили некачественную вещь и хотите вернуть напрасно потраченные финансы?

Для этого не обязательно обращаться к услугам юристов, так как написать претензию на возврат денег за товар можно самостоятельно.

Для этого достаточно ознакомиться с основными правилами оформления соответствующей документации и направить её продавцу одним из удобных вам способов.

Способы разрешения конфликта

Большинство спорных ситуаций можно уладить мирным путём. Если у вас возникли проблемы с приобретённым товаром, лучшим способом будет обращение в магазин, где он был куплен, и объяснение причины для возврата вещи. Чаще всего компании идут навстречу своим клиентам.

Как написать претензию на возврат денег за товар

Выделяют несколько вариантов действий в спорной ситуации:

  • обмен товара на аналогичный;
  • получение существенной скидки;
  • устранение дефектов изделия за счёт продавца;
  • возвращение потраченной вами суммы денег за некачественный товар;
  • выплата компенсации, связанной с самостоятельным восстановлением дефектного изделия.

Если же речь идёт о некачественно оказанной услуге, вы вправе отказаться от оформленного вами заказа, добиться существенной скидки или передать ваш заказ другим специалистам.

Чтобы заявить продавцу о наличии проблемы, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. составьте в свободной форме заявление (претензию) об отказе от приобретённого вами товара и предоставьте его в магазин;
  2. получите отметку о принятии документа на копии вашего обращения;
  3. дождитесь решения организации-продавца (о назначении экспертизы, об удовлетворении требований заявителя или отказе от их выполнения);
  4. получите деньги, обменяйте товар или обжалуйте полученное отрицательное решение в судебной инстанции.

Вы можете требовать назначения соответствующей экспертизы для выявления причины поломки товара.

Как составить претензию на возврат денег?

Если вы обнаружили какой-либо недостаток или дефект в купленном вами товаре или недовольны выполнением продавцом своих служебных обязанностей, вы вправе оформить претензию.

Как составить претензию на возврат денег

В тексте нужно будет указать основание для обращения и заявляемые вами требования о возврате изделия ненадлежащего качества или принятии соответствующих мер по отношению к сотруднику.

Документ не имеет установленной законом стандартной формы, поэтому рекомендуется к оформлению в простом письменном виде.

Ниже перечислены основные правила написания претензии на возврат денег за товар:

  • в верхней части документа указывается «шапка» (название предприятия, в которое направляется обращение, ФИО должностного лица, выступающего в роли адресата);
  • ниже заявитель должен вписать свои персональные данные (ФИО, адрес проживания) и способ обратной связи (e-mail, номер мобильного, почтовый адрес);
  • после этого в середине листа необходимо написать наименование документа, указав перед этим город и дату его оформления;
  • далее идёт основная часть, в которой расписывается причина обращения лица и суть проблемы;
  • укажите ваши требования или рекомендации по решению конфликта;
  • по окончании лицо, решившее обратиться в организацию, должно поставить в тексте свою личную подпись (если вместо гражданина документ оформлялся его доверенным лицом, подпись ставится от имени представителя, а письмо дополняется ксерокопией нотариальной доверенности);
  • приобщите к претензии все имеющиеся у вас документы, которые способны доказать обоснованность ваших требований.

Обычно в качестве адресата претензии выступает руководитель предприятия (его директор), начальник отдела или иное уполномоченное на рассмотрение подобных вопросов лицо.

Под сутью проблемы, указываемой в основной части документа, понимается причина вашего обращения к руководству организации, а именно кто, когда и где приобрёл некачественный товар (оформил заказ на получение услуги).

Кроме этого, важно уточнить, при каких обстоятельствах был куплен спорный товар и по какой именно причине вы желаете его вернуть (получить обратно деньги).

Каким способом отправить претензию?

Грамотно оформленную претензию вручить адресату можно несколькими способами:

  • лично;
  • через законного представителя (требуется нотариально заверенная доверенность);
  • почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением;
  • электронным письмом (если у предприятия имеется официальный сайт и специальный e-mail для принятия претензий от клиентов).

Смета на строительные работы. Образец в формате Excel.

Как получить ипотеку по двум документам в банке — читайте тут.

Что лучше открыть — ИП или ООО, https://urmozg.ru/biznes/ip-ili-ooo/.

Рекомендуется иметь при себе 2 экземпляра документов. Первый вручается адресату (руководителю компании или начальнику отдела), а второй остаётся у заявителя.

На втором экземпляре должны быть проставлены ФИО лица, принявшего претензию, дата её получения и личная подпись уполномоченного лица. При возможности проставляется печать организации или ИП (данное условие не является обязательным).

Rate this post
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Александр

    С претензиями всегда все сложно нужно чтобы всегда помогал знающий человек. Был опыт, когда я пытался все сделать сам, было тяжко, не знал, как и что делать, а когда мне помогли все быстро пошло. Всегда есть много тонкостей, которые не видны обычным людям убедился на личном опыте как не прискорбно. Зато теперь про претензии знаю больше и знаю, как бывает порой не просто с ними.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности