Вы купили некачественную вещь и хотите вернуть напрасно потраченные финансы?
Для этого не обязательно обращаться к услугам юристов, так как написать претензию на возврат денег за товар можно самостоятельно.
Для этого достаточно ознакомиться с основными правилами оформления соответствующей документации и направить её продавцу одним из удобных вам способов.
Способы разрешения конфликта
Большинство спорных ситуаций можно уладить мирным путём. Если у вас возникли проблемы с приобретённым товаром, лучшим способом будет обращение в магазин, где он был куплен, и объяснение причины для возврата вещи. Чаще всего компании идут навстречу своим клиентам.
Выделяют несколько вариантов действий в спорной ситуации:
- обмен товара на аналогичный;
- получение существенной скидки;
- устранение дефектов изделия за счёт продавца;
- возвращение потраченной вами суммы денег за некачественный товар;
- выплата компенсации, связанной с самостоятельным восстановлением дефектного изделия.
Если же речь идёт о некачественно оказанной услуге, вы вправе отказаться от оформленного вами заказа, добиться существенной скидки или передать ваш заказ другим специалистам.
Чтобы заявить продавцу о наличии проблемы, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
- составьте в свободной форме заявление (претензию) об отказе от приобретённого вами товара и предоставьте его в магазин;
- получите отметку о принятии документа на копии вашего обращения;
- дождитесь решения организации-продавца (о назначении экспертизы, об удовлетворении требований заявителя или отказе от их выполнения);
- получите деньги, обменяйте товар или обжалуйте полученное отрицательное решение в судебной инстанции.
Вы можете требовать назначения соответствующей экспертизы для выявления причины поломки товара.
Как составить претензию на возврат денег?
Если вы обнаружили какой-либо недостаток или дефект в купленном вами товаре или недовольны выполнением продавцом своих служебных обязанностей, вы вправе оформить претензию.
В тексте нужно будет указать основание для обращения и заявляемые вами требования о возврате изделия ненадлежащего качества или принятии соответствующих мер по отношению к сотруднику.
Документ не имеет установленной законом стандартной формы, поэтому рекомендуется к оформлению в простом письменном виде.
Ниже перечислены основные правила написания претензии на возврат денег за товар:
- в верхней части документа указывается «шапка» (название предприятия, в которое направляется обращение, ФИО должностного лица, выступающего в роли адресата);
- ниже заявитель должен вписать свои персональные данные (ФИО, адрес проживания) и способ обратной связи (e-mail, номер мобильного, почтовый адрес);
- после этого в середине листа необходимо написать наименование документа, указав перед этим город и дату его оформления;
- далее идёт основная часть, в которой расписывается причина обращения лица и суть проблемы;
- укажите ваши требования или рекомендации по решению конфликта;
- по окончании лицо, решившее обратиться в организацию, должно поставить в тексте свою личную подпись (если вместо гражданина документ оформлялся его доверенным лицом, подпись ставится от имени представителя, а письмо дополняется ксерокопией нотариальной доверенности);
- приобщите к претензии все имеющиеся у вас документы, которые способны доказать обоснованность ваших требований.
Обычно в качестве адресата претензии выступает руководитель предприятия (его директор), начальник отдела или иное уполномоченное на рассмотрение подобных вопросов лицо.
Кроме этого, важно уточнить, при каких обстоятельствах был куплен спорный товар и по какой именно причине вы желаете его вернуть (получить обратно деньги).
Каким способом отправить претензию?
Грамотно оформленную претензию вручить адресату можно несколькими способами:
- лично;
- через законного представителя (требуется нотариально заверенная доверенность);
- почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением;
- электронным письмом (если у предприятия имеется официальный сайт и специальный e-mail для принятия претензий от клиентов).
Смета на строительные работы. Образец в формате Excel.
Как получить ипотеку по двум документам в банке — читайте тут.
Что лучше открыть — ИП или ООО, https://urmozg.ru/biznes/ip-ili-ooo/.
Рекомендуется иметь при себе 2 экземпляра документов. Первый вручается адресату (руководителю компании или начальнику отдела), а второй остаётся у заявителя.
На втором экземпляре должны быть проставлены ФИО лица, принявшего претензию, дата её получения и личная подпись уполномоченного лица. При возможности проставляется печать организации или ИП (данное условие не является обязательным).
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
С претензиями всегда все сложно нужно чтобы всегда помогал знающий человек. Был опыт, когда я пытался все сделать сам, было тяжко, не знал, как и что делать, а когда мне помогли все быстро пошло. Всегда есть много тонкостей, которые не видны обычным людям убедился на личном опыте как не прискорбно. Зато теперь про претензии знаю больше и знаю, как бывает порой не просто с ними.