Документы для уголка потребителя


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Каждый продавец или исполнитель услуг обязан обустроить специальный информационный стенд, содержащий определённые сведения, предусмотренные российским законодательством.

Необходимые ИП для уголка потребителя документы должны находиться в доступном для клиентов месте.

Стенд, содержащий документы с определёнными сведениями, должен иметь каждый частный предприниматель, предоставляющий услуги населению или реализующий какие-либо товары. Отсутствие данной конструкции в свободном доступе для клиентов становится основанием для возникновения проблем с надзорными инстанциями.

Данный информационный стенд часто называется уголком потребителя, стендом для покупателей и т. д. Его обязаны иметь магазины, автосервисы, кафетерии общественного питания, парикмахерские салоны и прочие предприниматели.

Каждый бизнесмен должен предоставить следующую информацию потребителю:

  • о регистрации в качестве ИП;
  • о виде осуществляемой коммерческой или хозяйственной деятельности;
  • о наличии лицензии для занятия определённым бизнесом;
  • о государственной аккредитации (при необходимости);
  • перечень надзорных инстанций с их наименованиями и контактами;
  • прочие данные, требующиеся к размещению на стенде в зависимости от рода деятельности ИП.
Если предприниматель занимается разносной торговлей, оформлять информационный стенд для покупателей нет необходимости. Однако при этом представитель ИП должен иметь личную карточку, на которой обязательно наличие фотографии, а также указание ФИО сотрудника, данных о магазине и персональной подписи ИП. Если у продавца имеется печать, на карточке должен находиться её оттиск.

Перечень документов для уголка потребителя для ИП

В список должна входить документация, с помощью которой потенциальный покупатель или клиент сможет проверить статус магазина или исполнителя, а также найти нужные ему сведения для подачи письменного обращения (жалобы, претензии, заявления, предложения по улучшению работы ИП, благодарственного письма).

Перечень документов для уголка потребителя в 2017–2018 годах включает в себя:

  • копию свидетельства о постановке на учёт в качестве ИП либо листа записи ЕГРИП;
  • копии лицензий, предоставляющих возможность осуществлять определённую деятельность (в случае наличия);
  • ксерокопию ИНН;
  • копии сертификатов соответствия продаваемых товаров или предоставляемых услуг установленным законодательством требованиям (при наличии);
  • книгу отзывов и предложений;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • распечатку с информацией о внеочередном обслуживании отдельных категорий клиентов (например, ветеранов или пенсионеров);
  • распечатку со списком предоставляемых услуг и актуальным прейскурантом;
  • документ, содержащий сведения об ИП, месте расположения его офиса или магазина, а также часах работы и контактах;
  • распечатку с телефонами и адресами инстанций, осуществляющих надзор за деятельностью ИП (например, с контактами Роспотребнадзора, ОЗПП, Минздрава и т. д.);
  • документ с телефонами служб экстренного вызова.

Документы для уголка потребителя в магазине можно дополнить иными распечатками и нормативно-правовыми актами (например, правилами розничной торговли, справкой о запрете на продажу спиртосодержащей продукции гражданам до 18 лет и т. д.).

ИП, занимающиеся отдельными видами деятельности, должны размещать в информационном стенде документы, имеющие непосредственное отношение к их бизнесу. Например, если речь идёт об аптеках, важно дополнить уголок потребителя распечаткой о сроках хранения медикаментов, ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 года и т. д.

Книга отзывов и предложений может храниться не в уголке потребителя, а непосредственно у предпринимателя, однако её предоставление необходимо по первому же требованию клиента. Приобрести её возможно в любом канцелярском магазине.

Экземпляр Закона «О защите прав потребителей» продаётся в книжных магазинах, однако законодательство не запрещает размещение на стенде его ксерокопии при условии использования актуальной редакции.

Копии документов для уголка потребителя в 2017 и 2018 годах могут быть как цветными, так и черно-белыми. Российское законодательство не предъявляет жёстких требований к их внешнему виду. Однако текст на ксерокопиях должен быть хорошо различим при чтении.

Где должен находиться информационный стенд?


Договор на оказание услуг ИП — http://urmozg.ru/documenty/dogovor-na-okazanie-uslug-ip/.

Товарная накладная для ИП — http://urmozg.ru/documenty/tovarnaya-nakladnaya-dlya-ip/.

Получение ордера на квартиру — http://urmozg.ru/documenty/polucheniya-ordera-na-kvartiru/.

Российское законодательство не содержит определённых требований о месте расположения информационного стенда и правилах его оформления. Уголок потребителя должен находиться на видном месте в свободном доступе для посетителей. На практике предприниматели размещают данный стенд у входа в магазин или офис.

Формально ИП вправе разместить весь указанный выше перечень документов для уголка потребителя в одной папке, однако специалисты рекомендуют оформить стенд.

Его внешний вид зависит исключительно от пожеланий бизнесмена. Приобрести готовый стенд можно в магазине офисных товаров.

При этом стоит помнить, что некоторые распечатки должны находиться на виду, чтобы у предпринимателя не возникли проблемы с надзорными органами (речь идёт, например, о данных по технике безопасности, льготах для конкретных категорий клиентов и т. д.).

Ответственность за отсутствие документов в уголке потребителя

Если информационный стенд отсутствует или не содержит важных документов из перечисленного выше списка, предприниматель может быть оштрафован.

Величина штрафной санкции достигает 3 000 рублей, согласно статье 14.15 КоАП РФ. В некоторых случаях надзорные инстанции ограничиваются предупреждением.

Факт отсутствия уголка потребителя или некоторых важных документов на стенде обнаруживается при плановой или внеплановой проверке Роспотребнадзора, прокуратуры, сотрудников отдела торговли при местной администрации и других надзорных органов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !


Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля