Документы для грузоперевозок для ИП


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Грузоперевозки относятся к прибыльному бизнесу и востребованному виду деятельности среди ИП и предприятий. Чтобы заниматься транспортировкой грузов, физическое лицо должно получить статус индивидуального предпринимателя.

С помощью данной статьи вы узнаете, какие документы нужны для грузоперевозок по России и регистрации гражданина в качестве ИП.

Постановка на учёт ИП — документы для грузоперевозок

Если предприниматель планирует заниматься грузоперевозками, в момент регистрации в территориальном отделении ФНС он должен подать специалисту определённый пакет документации. Формально процедура получения статуса ИП лицом, желающим заключать договоры с контрагентами о транспортировке груза, не отличается от стандартной.

Чтобы ИП мог заниматься грузоперевозками, документы, перечисленные ниже, предъявляются сотруднику ФНС в момент получения статуса предпринимателя:

  • свидетельство ИНН;
  • оригинал и копия паспорта гражданина;
  • свидетельство о временной регистрации (не требуется, если в паспорте имеется штамп, подтверждающий наличие постоянной прописки);
  • заполненный бланк заявления по форме Р21001 о регистрации в качестве ИП;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за предоставление данной услуги в размере 800 рублей.
Стоит отметить, что будущему бизнесмену стоит заранее задуматься о выборе определённого режима налогообложения. Если вы определились с системой, подайте в ТО ФНС письменное уведомление о переходе на конкретный режим (например, если вы решили работать на УСН, в налоговый орган направляется данный бланк заявления). При отсутствии оповещения предпринимателю назначается ОСНО.

Какие документы нужны для грузоперевозок дополнительно при регистрации в качестве ИП? Если вы не планируете выезд за пределы Российской Федерации и перевозку опасных грузов, получать какую-либо лицензию или разрешение не требуется.

Что указать в бланке заявления?

Чтобы иметь возможность заниматься транспортировкой различных грузов, будущий предприниматель должен указать в тексте заявки правильно подобранный код по ОКВЭД.

В данной ситуации в нужную графу вписывает 60.24, потому как этот код касается деятельности грузового транспорта.

У вас отсутствует ИНН?

Это не проблема. Для получения соответствующего свидетельства требуется заранее обратиться в налоговую службу с письменным заявлением о постановке на учёт в ФНС, паспортом и документом, подтверждающим прописку.

Выдача ИНН осуществляется в печатном варианте. Заменять документ при изменении места проживания не требуется.

Окончание регистрационной процедуры

Подать документы для получения статуса ИП можно лично или через законного представителя как в ТО ФНС в вашем населённом пункте, так и через многофункциональный центр.

В первом случае постановка гражданина на учёт осуществляется в течение трёх рабочих дней, во втором – пяти суток. Задержка связана с тем, что МФЦ не занимается регистрацией граждан в качестве предпринимателей, а лишь передаёт пакет документации в нужное отделение ФНС.

После завершения регистрации предприниматель получает лист записи ЕГРИП, подтверждающий наличие статуса ИП, и уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.

Какие документы нужны, если ИП занимается грузоперевозками?

Для оказания услуг по транспортировке груза бизнесмен может использовать ТС, находящееся в его частном владении или предоставленное ему во временное пользование. Если предприниматель выступает в роли водителя, он обязан иметь действительные водительские права. В противном случае нахождение за рулём транспорта запрещено ПДД.

Законодательство РФ обязывает бизнесменов оформлять лицензию, если они планируют:

  • перевозить более 3,5 тонн товара;
  • работать с опасным грузом;
  • ездить по международным маршрутам.

В последнем случае ИП также понадобятся таможенные документы. Речь идёт о товарно-транспортной накладной, доверенности на получение товара, путевом листе, паспорте и водительском удостоверении водителя, лицензии, документации на транспортное средство (СТС, ПТС, страховке).

Какие документы нужны ИП для грузоперевозок, осуществляемых ежедневно? Чтобы не иметь проблем с инспекторами ГИБДД, водитель (сам предприниматели или нанятый им сотрудник) должен иметь под рукой паспорт, водительские права, ПТС, СТС и страховой полис на автомобиль.

Дополнительные документы для грузоперевозок по России, как правило, не требуются. Водителю достаточно иметь при себе товарно-транспортную накладную и доверенность на отгрузку товара, помимо перечисленных выше бумаг. Если груз переправляется на дальнее расстояние, он должен быть опломбирован.

Товар был передан водителю не в полном составе? Данная информация должна быть отражена в соответствующем акте о недостаче товара.

Путевой лист – ещё один необходимый документ для грузоперевозки. Он оформляется при каждой отдельной транспортировке того или иного заказа самим предпринимателем или бухгалтером (при его наличии у ИП). Сроки действия данного документа, как правило, не превышают одного месяца.

Какой режим налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок?

Заполнения заявления на гражданство РФ — http://urmozg.ru/documenty/zapolnenie-zayavleniya-na-grazhdanstvo-rf/.

Заполнение декларации о доходах физических лиц — http://urmozg.ru/documenty/zapolnenie-deklaracii-o-dohodah-fizicheskih-lic/.

Заполнение справки 2 НДФЛ — пошаговая инструкция.

Выбор системы налогообложения – личное дело каждого предпринимателя. Любой из режимов обладает определёнными преимуществами и отрицательными сторонами.

Чтобы определить, какая форма подходит лучше в вашем случае, важно учесть специфику предстоящей деятельности, объём планируемых заказов, величину налоговых обязательств и наличие нанятого персонала.

ИП может выбрать один из перечисленных ниже режимов:

  • УСНО;
  • ПСН;
  • ЕНВД;
  • ОСНО.

При выборе также стоит учесть наличие ограничений у каждого режима. К примеру, при работе на ЕНВД предприниматель может использовать не больше 20 ТС для осуществления заказов по транспортировке груза.

Если бизнесмен планирует сотрудничать с клиентами, не оплачивающими НДС, или желает снизить величину налогового сбора в ФНС, ему стоит обратить внимание на УСНО.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля