Форма и бланк авансового отчета

Если предприятие выдаёт аванс своему сотруднику с целью осуществления хозяйственных или представительских расходов, уполномоченное лицо должно оформить соответствующий авансовый отчёт.

Документ имеет стандартную форму и подлежит заполнению в соответствии с правилами, установленными законом. Чтобы разобраться в нюансах оформления и не допустить ошибку, рекомендуем ознакомиться с некоторыми советами специалистов.

Форма авансового отчёта

Документ бухгалтерской отчётности, удостоверяющий факт выдачи сотруднику предприятия денежных средств авансом, называется авансовым отчётом. Бланк состоит из двух сторон – лицевой и оборотной.

Форма авансового отчёта

Документ должен заполняться исключительно уполномоченными на это лицами (обычно это бухгалтер и работник фирмы, получивший наличные средства в соответствии с приказом руководителя).

При этом требуется к данному отчёту приобщить документацию, подтверждающую выдачу финансов и осуществление расходов.

Авансовый отчёт может оформляться:

  • по стандартной форме № АО-1, установленной законодательными нормами;
  • по индивидуальной форме, разработанной предприятием с учётом требований законодательства.

Актуальный бланк авансового отчёта скачать бесплатно можно на сайте.

Уполномоченное лицо обязано составить данный отчётный документ о потраченных средствах в определённые сроки, а именно в течение 3 дней с момента:

  • возвращения работника, получившего аванс, из командировки;
  • выхода сотрудника на работу, если период для оформления отчёта истёк, когда лицо находилось на больничном или в отпуске;
  • истечения определённого периода, который фиксируется в заявлении работника о предоставлении денег или приказе руководства фирмы.
Нарушение указанных выше сроков недопустимо. Работодатель вправе принять меры к сотруднику, вовремя не составившему соответствующий отчёт (обычно это штрафная санкция или выговор).

Советуем статью: Опекунство над недееспособным человеком права и обязанности.

Как правильно заполнить авансовый отчёт по образцу?

Как правильно заполнить авансовый отчёт по образцу

Авансовый платёж предоставляется работнику предприятия в 2 случаях:

  • при направлении в командировку;
  • для осуществления затрат на хозяйственные нужды компании.

Условно документ можно разделить на 3 части – лицевую, отрывную и оборотную. Первая заполняется бухгалтером и содержит сведения о подотчётном лице, самой фирме, дате оформления бланка, его порядковом номере, сумме выданного аванса и израсходованных сотрудником средствах.

Если работнику требуется перерасчёт или имеется не истраченная часть авансового платежа, эта информация также указывается в данной части.

Оборотная сторона оформляется и подотчётным работником, и бухгалтерией. Сотрудник вписывает реквизиты документов, удостоверяющих осуществлённые им финансовые затраты, а бухгалтер рассчитывает соответствующий бухсчёт и сумму средств, принятых им к учёту.

Отрывная часть бланка заполняется только бухгалтером и выдаётся сотруднику в качестве расписки о принятии отчётности к проверке.

Порядок заполнения авансового отчёта:

  • на первой странице в верхней части документа впишите название фирмы, дату составления отчётности, должность и ФИО подотчётного сотрудника;
  • в поле «Назначение аванса» укажите цель выдачи денег;
  • запишите в соответствующую графу сумму предоставленных лицу финансов;
  • рассчитайте размеры израсходованной суммы и остаток средств;
  • на оборотной стороне обозначьте реквизиты документов, удостоверяющих факт понесённых расходов;
  • количество прилагаемых бумаг также подлежит указанию.

В соответствующих ячейках суммы необходимо вписывать цифрами, однако в строках они фиксируют прописью (к примеру, в графе «Расписка»). Копейки всегда указываются цифрами. Если в каких-то полях отсутствует информация, поставьте прочерки.


Оформление ипотеки под строительство частного дома.

Как оформить протокол общего собрания учредителей ООО — https://urmozg.ru/documenty/protokol-obschego-sobraniya-uchrediteley-ooo/.

Как заполнить журнал операциониста — вы можете читать тут.

Оформить отчёт можно в электронном варианте с помощью специальной программы. Готовый бланк распечатывается, в соответствующих строках ставятся подписи уполномоченных лиц. Другим способом заполнения документа считается использование заранее подготовленного печатного варианта и внесение необходимых сведений от руки.

Чтобы лучше представлять, как оформляется бланк, ознакомьтесь с несколькими примерами заполнения авансового отчёта – в форматах Word и Excel.

Советы по оформлению бланка

Выдача аванса осуществляется при наличии приказа руководителя фирмы, в котором содержатся сведения о подотчётных лицах и основаниях для выплаты конкретной суммы денег.

Советы по оформлению бланка

Отметим, что подотчётными считаются сотрудники предприятия, которым требуются финансы для выполнения своих служебных обязанностей.

Как указывалось выше, авансовый отчёт по форме АО-1 должен заполняться следующими лицами:

  • бухгалтером (в специально отведённой части документа);
  • сотрудником, получившим аванс.

Работа бухгалтера заключается в проверке целевого расходования аванса и правильности информации, значившейся в отчёте.

Если к оформлению бланка нет претензий, специалист выдаёт подотчётному сотруднику расписку о получении документа (то есть отрывную часть формы АО-1). На обороте отчёта необходимо указать сумму принятых к учёту расходов.

Только после этого проверенный бланк передаётся руководителю фирмы для утверждения. Не стоит забывать о приобщении к отчётности документов, подтверждающих понесённые лицом затраты (к примеру, чеков, квитанций, билетов и т. п.).

После утверждения заполненный бланк отчёта принимается бухгалтером к учёту. Если подотчётный сотрудник имеет неизрасходованную сумму аванса, он обязан возвратить её в бухгалтерию.

Если же во время выполнения своих служебных обязанностей им были потрачены дополнительные средства, бухгалтер возмещает ему перерасход.

Подотчётное лицо должно было вернуть часть оставшейся суммы аванса? Пропуск срока для составления отчёта и передачи остатка средств в бухгалтерию – основание для назначения удержания из заработной платы сотрудника.

Данное право работодателя закреплено 137 статьёй ТК РФ. Если работник не согласен с таким решением руководства, разрешить ситуацию возможно через судебную инстанцию.

Rate this post
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности