Для регистрации организации требуется собрать целый пакет документации, предоставляемый в отделение МФЦ или ФНС по месту расположения главного офиса компании. Заявление для осуществления регистрационных действий и внесения сведений об ООО в ЕГРЮЛ считается одним из самых важных документов.
Оформление данного заявления должно соответствовать принятым правилам. Чтобы избежать совершения стандартных ошибок при заполнении формы, рекомендуется ознакомиться с инструкцией, указанной в статье.
Оформление заявления на регистрацию ООО
При отправлении документации в ФНС учредители обязательно должны составить соответствующее заявление. Оно оформляется в письменном виде и подписывается каждым из участников. Если заявитель действует через представителя, то подписи следует заверить нотариально, в противном случае сотрудник регистрирующего органа откажет в принятии документации.
Также доверенное лицо должно предъявить в отделении ФНС или МФЦ паспорт, удостоверяющий личность, и заверенную в нотариальной конторе действительную доверенность.
Форма заявления Р11001 была принята Приказом ФНС № ММВ-7-6/25@ от 2012 года 25 января. Документ состоит из нескольких листов, которые включают в себя нижеуказанную информацию:
- о составе учредителей;
- юридический адрес будущей фирмы;
- о видах предполагаемой деятельности (включая планируемую в будущем);
- название организации (сокращённое, на иностранном языке, полное).
Куда подаются бумаги?
Документация вместе с заполненным заявлением отправляется в отделение МФЦ или ФНС по нахождению юридического адреса компании, также возможно отправить бумаги через интернет с помощью веб-сайта налогового органа.
Передача бумаг через МФЦ может занять несколько больше времени, так как многофункциональные центры не сразу отсылают документацию в необходимое отделение ФНС.
Кто подаёт документы в госорган?
Заявление отправляется самостоятельно учредителем (если он является единственным участником ООО) или всеми соучредителями (личное присутствие необходимо, если в документе отсутствуют заверенные нотариально подписи).
Также возможна передача бумаг с помощью представителя (в этом случае сотрудник ФНС потребует предъявить доверенность, паспорт и заявление с удостоверенными у нотариуса подписями всех участников).
Самостоятельная регистрация ООО — пошаговая инструкция.
Подробное описание процедуры регистрации ООО в ФСС есть тут.
Инструкция как составить устав ООО с двумя учредителями — https://urmozg.ru/biznes/ustav-ooo-s-dvumya-uchreditelyami/.
Заполнение заявления на регистрацию ООО
Если документ будет оформлен неверно (содержать ложные данные или опечатки), налоговая служба может отказать в принятии бумаг или задержать регистрацию вплоть до месяца. Именно поэтому перед заполнением полей бланка заявления на регистрацию ООО следует ознакомиться с правилами, зафиксированными в приложении № 20 вышеуказанного Приказа ФНС:
- используйте печатный вариант заполнения полей (шрифт Courier New с размером 18) или ручку с чёрными чернилами;
- помарки, опечатки и зачёркивания строго запрещены (в случае некорректного оформления рекомендуется использовать новый бланк);
- заполняйте поля печатными заглавными буквами;
- записи ведутся на русском языке;
- коды должны содержать не менее четырёх символов;
- прочерки не ставятся;
- сведения обо всех соучредителях вносятся согласно данным паспорта;
- при написании адресов возможно использование сокращений;
- для каждого участника заполняется отдельный лист H;
- документ не подлежит обязательному заверению у нотариуса, однако подписи соучредителей, не присутствующих лично при подаче заявления, обязательно должны удостоверяться в нотариальной конторе (если ни один участник не присутствует лично, то есть регистрация происходит через представителя, доверенное лицо должно иметь при себе паспорт и действительную доверенность на своё имя).
Распечатывать заполненный бланк заявления возможно только на принтере с использованием чёрной краски. Если у вас имеются сомнения насчёт правильности заполнения документа, вам следует воспользоваться услугами юридического специалиста (к примеру, адвоката).
Интересный материал: Как снять деньги со счета ООО?
Можно ли обойтись без нотариального заверения подписи?
Подать требующиеся документы в отделение ФНС возможно дистанционно с помощью веб-сайта налогового органа. Для этого требуется отсканировать все бумаги, входящие в список обязательных для осуществления регистрационных действий.
Заверять у нотариуса подписи учредителей в заявлении нет необходимости, если каждый из них имеет электронную цифровую подпись, так как она является уникальной и защищена от копирования, в соответствии с ФЗ № 63 от 2011 года 6 апреля.
Свидетельство установленного образца о завершении государственной регистрации общества выдаётся через 5 рабочих суток после подачи бумаг.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !