Регистрация ИП в ПФР. Сроки и документы для регистрации.


Все должны платить отчисления в Пенсионный фонд и индивидуальный предприниматель не является исключением. Но простому работнику в этом плане проще, поскольку он получает на руки заработную плату за вычетом всех необходимых налогов, а ИП должен встать на учет и проводить все отчисления самостоятельно.

Некоторые предприниматели бы с радостью избежали этой процедуры, но в таком случае это будет считаться нарушением законодательства, что неизменно повлечёт за собой штрафы. И если в дальнейшем в процессе ведения бизнеса не будет возникать особых сложностей, то поначалу у предпринимателя возникает масса вопросов, главным из которых является регистрация ИП в пенсионном фонде. Речь об этом пойдет далее.

Необходимые документы

Регистрация ИП в ПФР

Процесс практически полностью происходит в одном окне, к тому же предприниматель имеет возможность сразу же встать на учет в соцстрахе и фонде мед. страхования. Пакет документов следует отдать человеку, который будет заниматься регистрацией предпринимателя, а спустя 5 дней все документы перейдут Пенсионному фонду.

Документы для регистрации ИП в пенсионном фонде необходимо собирать максимально тщательно, чтобы процедура постановки на учет не затягивалась. ИП понадобится предоставить такие справки:

  1. заявление;
  2. копия страниц паспорта и прописки предпринимателя;
  3. копия справки о том, что ему был присвоен индивидуальный номер налогоплательщика в налоговом органе;
  4. копия свидетельства о регистрации самого ИП;
  5. копия выписки из реестра индивидуальных предпринимателей.

Этот перечень может быть расширен, поэтому за дополнительной информацией следует обратиться к самому представителю Пенсионного фонда. Заявление на регистрацию ИП в ПФР можно подать одновременно с самой регистрацией, что очень удобно.

Всем ли это нужно?

Регистрация – это необходимость для всех без исключения. Даже не имеет значения, получает ли предприниматель от своего бизнеса прибыль, фиксированный платеж уплатить нужно будет в любом случае.

Период уплаты взносов – с 01.01 по 31.12 текущего года. Регистрация в ПФР ИП как работодателя подразумевает еще и постановку на учет в Фонд социального страхования. Процедура проводится на основании:

  • копий выписок из ЕГРИП и ОГРН;
  • копии ИНН;
  • копий основных страниц паспорта и прописки;
  • копии свидетельства об обязательном пенсионном страховании и трудового договора, если такой есть.

Что касается стоимости регистрации, то уплатить нужно только государственную пошлину (в орган налоговой службы по месту жительства). А больше ничего платить не нужно. Спустя некоторое время предприниматель может сам лично пойти в ПФ и забрать дубликат письма о его постановке на учет.

Согласно закону никто не запрещает налогоплательщику регистрироваться одновременно как работнику и работодателю, главное – это своевременная уплата взносов. Их вносят независимо от того, стал ли индивидуальный предприниматель работающим пенсионером или нет. Также на размер платежа не оказывает влияние декрет, наличие заработка и пр. факторы.

Полезная статья: как прописать ребенка в квартиру?

Сроки постановки на учет и краткое пошаговое руководство

как зарегистрировать ИП в ПФР

Как только были получены сведения от Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, по истечении 5 дней будет выполнена постановка на учет в ПФ.

Также нужно знать, что сразу же после найма работника предпринимателю необходимо на протяжении 30 дней встать на учет повторно. Если сроки регистрации ИП в ПФР были нарушены, на бизнесмена могут быть наложены штрафные санкции: просрочка до 90 дней грозит штрафом в размере 5000 рублей, просрочка на больше чем 90 дней – штраф в размере 10.000 рублей. доказательством того, что предприниматель встал на учет и как работодатель, будет служить соответствующий документ, полученный от ПФ и свидетельство из фонда социального страхования.

Вот какие действия нужно будет предпринять, чтобы обзавестись заветной бумажкой:

  1. регистрация проводится в автоматическом режиме, как только ИП встает на учет налоговой и получает ОГРН. Пенсионный фонд сразу же присвоит вам необходимый 13-значный регистрационный номер, который зашифровал в себе код субъекта коммерческой деятельности, код города и индивидуальный код самого плательщика налога в ПФ;
  2. регистрация работников ИП в ПФР возможна только если на протяжении 30 дней после заключения трудового договора с одним из наемных работников работодатель встает на учет в страховой. Проводится операция по месту жительства в вашем территориальном органе ПФ, как только вы предоставите весь пакет бумаг, вам выдается уведомление о том, что теперь вы страхователь, который производит выплаты страховым лицам;
  3. если по какой-либо причине вы хотите уплачивать большие страховые взносы, чем было установлено согласно закону, то в Пенсионном фонде следует регистрироваться отдельно. Алгоритм аналогичный, по истечении времени ожидания тоже выдается страховое свидетельство;
  4. после отправки пакета документов осталось подождать 10 дней, чтобы получить уведомление.

Что нужно знать о порядке уплаты налога?

Если даже нет работников – регистрация все равно является обязательной. Аналогично с описанным ранее алгоритмом предпринимателю следует обращаться в территориальный орган по месту своей прописки с необходимым пакетом документов. Уведомление могут отправить почтой или выдать лично в руки сразу же.

Что касается необходимости уплаты взносов, то здесь все будет зависеть от желания ИП: квитанция может быть выписана раз в год или разбита на несколько платежей для удобства. Как только ИП прошел регистрацию, он может свободно открыть в любом банке расчетный счет, посредством которого и будет проводится уплата взносов. Этот метод очень простой и удобный, разве что придется потратить деньги на открытие счета.

Желательно не допускать просрочек и выплачивать все необходимые суммы до 31.12 расчетного года или на протяжении всего года частями. И даже не важно, совершает ли предприниматель свою деятельность. Также не стоит забывать о необходимости сохранения квитанций об уплате, которые приносят в территориальное управление ПФ на протяжении временного промежутка с 10 января по 1 марта, следующего за расчетным года.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля