Регистрация ИП в МФЦ


Бизнесмены часто выбирают регистрацию в качестве ИП, так как это отличный старт для начинающих предпринимателей.

Процедура постановки лица на учёт чётко определена законом. Подать заявление можно не только в ФНС, но и в другие инстанции, деятельность которых связана со снижением загруженности на налоговую службу.

Можно ли зарегистрировать ИП через многофункциональный центр?

Как известно, постановка гражданина на учёт в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в территориальном отделении ФНС. Подать необходимые для регистрации документы можно непосредственно в ТО налоговой службы.

Регистрация ИП в МФЦ

Однако на практике процесс предоставления заявления сотруднику государственного органа может затянуться в связи с длинными очередями или невозможностью лица выделить свободное время для посещения офиса, расположенного слишком далеко от его места проживания.

Для снижения нагрузки на ФНС и некоторые другие государственные инстанции во многих населённых пунктах были открыты многофункциональные центры (иначе МФЦ).

Гражданин, желающий встать на учёт в качестве ИП, вправе подать своё заявление через офис ближайшего к нему центра.

Как зарегистрировать ИП в МФЦ?

Процедура постановки лица на учёт в качестве предпринимателя предельно проста, для этого потребуется:

  1. подготовить определённый комплект документации;
  2. выбрать офис МФЦ, в который планируется обращение гражданина (лицо может записаться на приём в конкретный день и время через официальный сайт центра);
  3. предоставить подготовленные бумаги в отделение лично, по почте или с помощью законного представителя;
  4. получить соответствующую расписку в принятии запроса (она выдаётся на руки заявителю или отправляется по почте на домашний адрес);
  5. забрать документ, удостоверяющий регистрацию ИП, в указанный в расписке день.

Документом, предоставляемым гражданину после окончания регистрационной процедуры, является лист записи ЕГРИП.

Документ можно забрать лично при предъявлении сотруднику паспорта или через представителя (понадобится его удостоверение личности и заверенная нотариально доверенность). При необходимости бумаги отправляются заявителю по почте на домашний адрес.

Соответствующее свидетельство о постановке лица на учёт в ФНС не выдаётся по решению правительства с начала 2017 года. Официально подтверждать факт внесения сведений об ИП в базу данных ФНС будет лист записи ЕГРИП.

Требующаяся документация

Регистрация ИП в МФЦ

Если вы являетесь совершеннолетним и дееспособным гражданином, вам понадобятся следующие документы для регистрации ИП через МФЦ:

  • оригинал и ксерокопия паспорта;
  • чек, удостоверяющий оплату соответствующей пошлины, величина которой составляет всего 800 рублей;
  • заявление по форме № Р21001 о постановке лица на учёт в качестве частного предпринимателя (бланк может быть предоставлен сотрудником многофункционального центра).

Если бумаги подаются в МФЦ через законного представителя, дополнительно придётся предъявить доверенность, заверенную у нотариуса, и удостоверение личности доверенного лица.

Кроме этого, в таком случае подпись будущего предпринимателя на бланке заявления и копия его паспорта должны также быть удостоверены нотариально. Это не требуется, если в МФЦ обращается сам бизнесмен.

Если у вас имеется свидетельство ИНН, оно также предоставляется в отделение центра. Отсутствие данного документа не является проблемой, так как сотрудники ФНС одновременно с регистрацией ИП оформляют необходимый ИНН.

Другим документом, предоставление которого не является обязательным, является заявление о выборе определённой налоговой системы (например, уведомление налоговой инстанции о переходе на УСН).

Если гражданин не предъявит данное оповещение в МФЦ до начала регистрационной процедуры, ему придётся работать по системе ОСНО (то есть при общей системе налогообложения). Данный тип не представляет особой выгоды для ИП, поэтому чаще всего заменяется на другой.

Если гражданин забыл предоставить данное уведомление вместе с заявлением о регистрации, изменить систему налогообложения можно позднее, однако с момента постановки на учёт должен пройти как минимум месяц.

Сроки регистрационной процедуры


Сколько промилле разрешено за рулем — http://urmozg.ru/shtrafy/skolko-promille-razresheno/.

Как вступить в наследство в неприватизированной квартире?

Уставной капитал при регистрации ООО — http://urmozg.ru/biznes/ustavnoy-kapital-pri-registracii-ooo/.

Процесс постановки гражданина на учёт в ФНС занимает 3 рабочих дня. Однако сроки регистрации ИП через МФЦ дольше на 1–3 дня включительно.

Это связано с тем, что сам центр не ставит лицо на учёт в качестве частного предпринимателя, а лишь обрабатывает запрос и проверяет действительность предъявленных бумаг.

После этого документация направляется непосредственно в отделение ФНС по месту проживания заявителя. Именно этой причиной вызвана задержка в регистрационном процессе.

Почему регистрировать ИП лучше через МФЦ?

Регистрация ИП в МФЦ

Вы решили открыть собственное дело и стать предпринимателем? Вам требуется зарегистрироваться в налоговой инстанции в качестве ИП.

Сделать это с помощью МФЦ можно в разы быстрее, так как на приём в центр имеется запись как через интернет (на официальном сайте), так и непосредственно в офисе.

Регистрация ИП через МФЦ также имеет другие положительные стороны:

  • экономия свободного времени заявителя;
  • отсутствие длинных изматывающих очередей;
  • возможность обратиться в любое отделение центра;
  • предоставление того же комплекта документации, что и при постановке на учёт в ФНС.

Хотя регистрационная процедура при обращении в МФЦ занимает на 1–3 дня дольше стандартной, подача документов осуществляется предельно просто и быстро.

Каковы причины отказа в предоставлении услуги?

Сотрудник центра имеет полное право отказать в регистрации ИП, если у него имеются для этого веские основания, среди которых выделяют:

  • наличие в бланке заявления существенных ошибок или некорректных сведений;
  • предоставление сотруднику неполного комплекта документации;
  • наличие у гражданина регистрации в качестве ИП;
  • неоплата государственной пошлины установленной величины;
  • наличие запрета у заявителя на осуществление предпринимательской деятельности в течение определённого периода в связи с недавним банкротством.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. Я уже сама давненько подумываю о том чтобы зарегистрировать свое ИП. Но с ФНС даже связываться не хочу из-за изматывающих очередей. Я лучше пойду в МФЦ там очередь бодрее и быстрее рассасывается и нет такого стресса и нервов как в ФНС. Тем более в нашем городе есть несколько МФЦ и некоторые из них даже в выходные дни работают, а в эти дни там вообще очереди нет, что очень удобно.

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля