Страхование дебиторской задолженности


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Нередко компании сталкиваются с ситуациями, когда контрагенты не соблюдают сроки платежей или вовсе не возвращают задолженность (например, в случае признания клиента банкротом).

Чтобы избежать финансовых убытков, некоторые предприятия страхуют дебиторскую задолженность.

Понятие дебиторской задолженности

Дебиторским называется долг, который должен быть возвращён организации каким-либо кредитором (гражданином или другой фирмой). Должник, обязующийся вернуть сумму, подлежащую оплате, называется дебитором.

Такой вид задолженности возникает при передаче товара или выполнении услуг, когда клиент или заказчик не сразу передают необходимую сумму денег предприятию-исполнителю.

Взыскание долга может происходить через суд либо мирным путём (с помощью переговоров с неплательщиком).

Страхование дебиторской задолженности компании

Любое предприятие, нацеленное на получение прибыли, должно тщательно продумать кредитную политику – комплекс мероприятий, направленных на успешное возвращение долгов дебиторов.

Задолженность нужно отслеживать с момента её образования. Если после заключения договора на поставку товара или предоставления услуг выяснится, что заказчик неплатёжеспособен, предприятие способно потерять существенную сумму денег.

Избежать этого можно с помощью страхования дебиторской задолженности, иными словами, страхования рисков невозврата обещанного платежа.

Подобные мероприятия способны повысить финансовую независимость организации и избежать наступления банкротства в будущем. Страхованию подлежат все сделки, совершённые с отсрочкой платежа.

Анализ потенциальных рисков

Компания сама выбирает страховую организацию, однако условия, на которых будет заключён соответствующий договор, устанавливаются страховщиком после анализа кредитных рисков контрагентов фирмы и её платёжеспособности.

Для каждого клиента, с которым сотрудничает предприятие, устанавливается определённый кредитный лимит.

Для осуществления анализа возможных рисков страховщику понадобится знать следующую информацию:

  • общие данные о компании;
  • планируемое число продаж в течение года;
  • тенденцию старения дебиторской задолженности;
  • перечень клиентов, получивших отсрочку платежа;
  • сведения об убытках за последние три года, вызванных невозвратом долга дебиторами;
  • краткосрочность и долгосрочность данных задолженностей;
  • процентное соотношение неоплаченных дебиторами долгов к общему обороту компании.

На основании полученных данных страховщик проводит анализ возможных рисков, определяет суммы лимитов и предлагает условия для заключения договора.

При этом величина лимитов зависит не только от результатов проведённой оценки, но и ситуации на рынке.

Страхование имеет смысл, если предприятие впервые работает с заказчиком или сомневается в его платёжеспособности (например, если существует потенциальная опасность признания контрагента финансово несостоятельным).

Советуем полезную статью: Как можно подать в суд на коллекторов?

Заключение страхового договора

Договор между компанией и страховщиком обычно заключается на календарный год, однако стороны вправе установить любой срок.

Если в течение этого времени у организации появляются новые клиенты, приобретающие товары или услуги с отсрочкой выплаты, риски по ним также могут быть застрахованы. Стоит отметить, что стоимость анализа отдельных заказчиков будет оплачиваться дополнительно.

Максимальный размер страховых выплат ограничен данным договором. Величина взносов также зависит от суммы возмещения, причитающегося в случае наступления страхового случая.

Перед заключением соответствующего договора обе стороны согласуют условия страхования. Разработкой текста документа занимается фирма-страховщик.

После подписания бумаг полное или частичное погашение дебиторской задолженности становится обязанностью страховой организации (в зависимости от оговорённых сторонами условий).

Существующие схемы страхования

Правоотношения страховщика и предприятия, с которым заключён соответствующий договор, строятся на основе одной из схем страхования дебиторской задолженности – генеральной либо полисной.

Особенности полисной схемы

Каждая сделка с контрагентом (предоставление услуги или товара с рассрочкой платежа) сопровождается оформлением страхового полиса.

Данный документ выписывается по заявлению клиента и обретает юридическую силу после выплаты величины страхового взноса.

В полисе указывается:

  • наименование или ФИО клиента;
  • номер накладной;
  • цена товара или услуги.
На практике страховой взнос полностью оплачивается в момент оформления полиса или на следующий день. Величина платежа определяется в процентном соотношении от цены заказа. Выписка полисов будет прекращена после того, как кредитные лимиты компании будут исчерпаны.

При данной схеме контроль за соблюдением назначенных лимитов осуществляет сама фирма-страховщик. С этой целью предприятие, заключившее страховой договор, должно ежемесячно предоставлять ей отчёты о состоянии долга контрагента.

Особенности генеральной схемы


Могут ли коллекторы подать в суд — http://urmozg.ru/bankrotstvo/mogut-li-kollectory-podat-v-sud/.

Документы для банкротства физического лица — подробности тут.

Процедура банкротства физических лиц — http://urmozg.ru/bankrotstvo/fizicheskoe-lico/.

По данной схеме предприятие оказывает клиентам услуги или поставляет товары в рамках установленных страховщиком лимитов, однако по каждой отдельной сделке уже не оформляется соответствующий полис.

Вместо этого компания обязуется оплатить аванс в размере до 70% от общей величины страхового взноса, установленного договором. Данная сумма должна быть выплачена в течение первых трёх месяцев с момента подписания бумаг со страховщиком.

Отчётность обо всех сделках, заключённых с застрахованными клиентами, предоставляется страховой компании ежеквартально. Остаток взноса должен быть выплачен при выполнении планового объёма продаж. Чаще всего эта схема применяется по отношению к проверенным организациям.

Недостатки и преимущества страхования

На практике банкротство контрагента, имеющего существенную задолженность, способно привести к несостоятельности самого предприятия-поставщика. Страхование возможных убытков позволяет юридическому лицу увеличить свою финансовую независимость.

Кроме этого, страхование способно выступать в качестве залога при оформлении кредита в банковских организациях. При этом денежный займ будет выдан на более выгодных для предприятияусловиях.

Единственным существенным недостатком процедуры страхования долгов дебиторов является высокая стоимость данной услуги.

Величина страховой премии, необходимой к оплате компанией, колеблется от 1 до 9% от общего количества застрахованных сделок.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля