Как стать арбитражным управляющим?

Арбитражным управляющим называется лицо, назначаемое арбитражным судьёй в процессе ведения дела о финансовой несостоятельности предприятия или гражданина с целью осуществления антикризисной деятельности и помощи должнику.

Далеко не каждый способен занимать подобную должность, так как профессия имеет множество обязательств и ограничений. С помощью этой статьи вы сможете узнать, что нужно, чтобы стать арбитражным управляющим.

Особенности профессии управляющего

Как стать арбитражным управляющим?

Как указывалось выше, арбитражный управляющий назначается во время рассмотрения дела о банкротстве арбитражным судьёй.

Лицо, отдавшее предпочтение этой профессии, должно являться членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих (иначе СРО), относящейся к некоммерческому объединению.

Кандидат на данную должность может быть выдвинут кредитором, самим должником либо конкретной СРО.

Судом назначается определённый управляющий в зависимости от стадии процедуры признания лица несостоятельным.

Разновидность должности управляющего Стадия процедуры банкротства
Временный Назначается на этапе наблюдения и определения материального положения должника
Административный Назначается на этапе финансового оздоровления и восстановления платёжеспособности банкрота
Внешний Назначается на этапе внешнего управления (все полномочия компании-должника переходят к управляющему, включая возможность распоряжения имуществом и финансами)
Конкурсный Назначается на этапе конкурсного производства, то есть завершающей ступени процесса признания должника несостоятельным (включает в себя удовлетворение требований кредиторов и исполнение всех имеющихся у банкрота обязательств)
Финансовый Назначается на этапе реструктуризации долгов банкрота (в обязанности также входит возможность реализации имущества должника)

Участие арбитражного управляющего в деле о признании должника финансово несостоятельным является необходимым. Решения, принимаемые данным лицом, считаются обязательными к исполнению.

К обязанностям управляющего относят:

  • анализ деятельности должника;
  • определение его финансового положения;
  • проверку заявления лица на признаки фиктивного банкротства;
  • выявление нарушений в деятельности;
  • распоряжение имуществом и финансами должника для исполнения имеющихся у него обязательств перед кредиторами;
  • финансовое оздоровление банкрота;
  • предоставление отчёта судье, ведущему дело;
  • осуществление иных действий, предусмотренных российским законодательством и направленных на восстановление платёжеспособности должника.
Управляющий вправе осуществлять поиск имущества потенциального банкрота и неоплаченной ему дебиторской задолженности, привлекать иных специалистов к работе за счёт средств должника, созывать собрание кредиторов и реализовывать имущество несостоятельного лица.

Преимущества и недостатки профессии

Как стать арбитражным управляющим?

Основными плюсами работы арбитражным управляющим считаются возможность занять престижную должность с перспективой постоянного профессионального роста и шанс получать высокий доход.

Должностное лицо вправе заниматься иной деятельностью, если она не мешает ему исполнять его основные обязанности и не противоречит российскому законодательству.

Однако такая профессия имеет и недостатки:

  • получение нерегулярного дохода (лицо работает только в случае назначения судьёй на должность управляющего в конкретном деле);
  • постоянное давление со стороны лиц, участвующих в процедуре признания должника несостоятельным.

Кроме этого, ненадлежащее исполнение обязанностей может стоить управляющему его должности. При наличии существенных нарушений лицо привлекается к административной ответственности.

Как стать арбитражным управляющим в России?

Чтобы добиться получения данного статуса, заинтересованное лицо должно отвечать определённым требованиям:

  • иметь российское гражданство;
  • получить высшее экономическое либо юридическое образование;
  • иметь трудовой стаж в руководящей должности не менее 12 месяцев;
  • не быть ранее судимым;
  • не иметь ограничений в виде запрета на осуществление определённой деятельности в связи с вынесенным постановлением суда;
  • окончить полугодовую стажировку в качестве управляющего;
  • успешно сдать теоретический экзамен.

Если все перечисленные условия выполнены, гражданин вправе обратиться в любую СРО и получить в ней членство.

На должностное лицо возлагаются серьёзные обязательства и ответственность за грамотное осуществление процедуры банкротства, поэтому на такую должность не может быть принят любой гражданин.

Для прохождения стажировки в СРО достаточно предоставить соответствующее заявление, составленное в свободной форме, рассмотрение которого осуществляется в течение 2 недель.

Какие документы потребуются?


Опекунство над недееспособным человеком права и обязанности — https://urmozg.ru/grazhdanskoe-pravo/opekunstvo-nad-nedeesposobnym-chelovekom/.

Заполнения заявления на гражданство РФ — https://urmozg.ru/documenty/zapolnenie-zayavleniya-na-grazhdanstvo-rf/.

Документы в налоговую при регистрации ООО — https://urmozg.ru/biznes/dokumenty-v-nalogovuyu-pri-registracii-ooo/.

Помимо информации о том, как стать арбитражным управляющим, необходимо ознакомиться с перечнем документов, предоставляемых в СРО для получения членства в организации.

Среди основных бумаг выделяют:

  • паспорт гражданина;
  • документ о получении высшего образования;
  • свидетельство о прохождении стажировки в роли помощника управляющего;
  • копию трудовой книжки (для подтверждения стажа);
  • справку из правоохранительных органов об отсутствии судимости и решения суда, устанавливающего ограничения на гражданина в плане осуществления конкретной деятельности;
  • свидетельство о сдаче соответствующего экзамена.

В отдельных ситуациях сотрудники организации вправе запросить дополнительные бумаги (например, договор обязательного страхования ответственности, фотографии заявителя), поэтому точный перечень рекомендуется уточнять непосредственно в СРО.

Сколько стоит стать арбитражным управляющим?

Выбор места для прохождения обучения на данную профессию зависит от самого гражданина.

Средняя стоимость подготовительной программы в Москве составляет около 50 тыс. рублей.

Получение свидетельства, подтверждающего успешную сдачу теории по подготовке на должность управляющего, сопровождается оплатой пошлины, величина которой, согласно 72 пункту первой части 333.33 статьи НК РФ, составляет 1 300 рублей.

Для вступления в ряды СРО необходимо также оплатить обязательный взнос, размеры которого устанавливаются индивидуально, переходящий в компенсационный фонд организации.

Rate this post
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Политика конфиденциальности