Как правильно общаться с коллекторами?


Если банк не может добиться от заёмщика погашения задолженности, он продаёт долг коллекторскому агентству или нанимает его сотрудников для ведения переговоров. Законодательство РФ обязывает всех работников финансовых организаций не превышать имеющихся у них полномочий.

Поэтому должнику рекомендуется узнать, как общаться с коллекторами и какими способами с ними договариваться.

Как правильно общаться с коллекторами?

Основной задачей представителя коллекторского агентства является помощь заёмщику (выяснение причины невозможности оплаты долга, составление платёжного плана с учётом материального положения гражданина, согласование рассрочки по займу или реструктуризации задолженности). С этой целью коллектор выходит на связь с неплательщиком.

Как общаться с коллекторами

Обеим сторонам (и должнику, и кредитору) выгодно досудебное урегулирование спора. Чаще всего агентства теряют часть причитающейся им суммы в связи с принятием судом мер по восстановлению платёжеспособности заёмщика (например, в связи с реструктуризацией долга).

Досудебное разрешение конфликта подразумевает:

  • рассылку писем;
  • телефонные переговоры;
  • личные встречи.

Если коллектор не переходит границы общения с клиентом, рекомендуется пойти навстречу агентству и определить способы выхода из сложившейся ситуации.

Перед подписанием каких-либо документов следует проконсультироваться с кредитным адвокатом или иным специалистом, компетентным в данном вопросе. Помните, что коллекторы не могут приходить к гражданину на работу или заходить в дом без личного согласия заёмщика.

Правильное общение с коллекторами подразумевает следующие действия:

  • сохраняйте спокойствие и уверенность при разговоре с представителем агентства;
  • не грубите и не оскорбляйте собеседника;
  • уточняйте информацию о причинах звонка, ФИО и должность звонившего, а также наименование и адрес учреждения;
  • не предоставляйте никаких сведений о себе до подтверждения обоснованности требований коллекторов;
  • не соглашайтесь на подписание каких-либо бумаг до консультации с юридическим специалистом;
  • не пытайтесь разжалобить собеседника, потому как ведение переговоров и получение денег – его профессиональная обязанность;
  • внимательно следите за тем, что вы говорите по телефону или при личной встрече (коллекторы также могут записывать разговоры на диктофон).

Самым простым способом решения проблемы считается погашение задолженности в кратчайшие сроки.

Правильное общение по телефону

pravilnoe-obshhenie-po-telefonu

Во-первых, при переуступке права требования (то есть при заключении между банком и агентством договора цессии) финансовая организация или новый кредитор обязаны предупредить должника в письменном виде (по почте) или устно по телефону. В противном случае гражданин вправе отказаться от ведения переговоров до момента разрешения ситуации.

Заёмщик также может запросить заверенные копии документов, подтверждающих передачу прав на долг (договор цессии, например). Если же коллекторы действуют на основании заключённого договора об оказании услуг, гражданин вправе потребовать предъявления этого документа.

Во-вторых, не стоит избегать разговоров с коллекторами. В некоторых случаях сотрудники звонят по ошибке (например, другому должнику). Лучшим решением будет общение с представителями агентства.

Что следует сделать при разговоре с коллектором:

  • записать сведения о сотруднике;
  • уточнить информацию об организации, купившей долг или представляющей интересы банка;
  • запросить копии документов, удостоверяющих права агентства на требование задолженности.

В-третьих, коллекторы не имеют права звонить должнику в ночное время суток (с 22:00 до 8:00 по местному времени в будни, с 20:00 до 9:00 в нерабочие дни), а также грубить, оскорблять, вымогать у заёмщика деньги, шантажировать и т. д.

Рекомендуется записывать все телефонные разговоры на диктофон. Так, если гражданин решит обратиться в суд или правоохранительные органы, у него будут фактические доказательства нарушения его прав.

Общение с коллекторами
Что делать если угрожают коллекторы?

Если вы хотите знать, что могут сделать коллекторы с должником, тогда читайте эту статью.

Бывает, что банк продает ваш долг коллекторам, что делать в такой ситуации в этой статье http://urmozg.ru/bankrotstvo/bank-prodal-dolg-kollectoram/.

Как общаться с коллекторами: советы юриста

В первую очередь специалисты рекомендуется договориться с коллекторским агентством мирным путём, то есть без доведения дела до суда. Если же права гражданина регулярно нарушаются (например, заёмщик получает угрозы от представителя организации), следует незамедлительно принять соответствующие меры:

  • написать жалобу в агентство на имя конкретного сотрудника (обращение составляется в свободной форме, в нём указываются паспортные данные заявителя, ФИО и должность коллектора и суть претензии);
  • отправить жалобу или заявление в правоохранительные органы (Роспотребнадзор, полицию, Роскомнадзор, прокуратуру);
  • обратиться с заявлением в суд (например, с просьбой об уменьшении неустойки по кредитному договору).

Юристы рекомендуют воспользоваться первым вариантом, то есть обратиться с жалобой в само коллекторское агентство. Если представителей организации нанял банк, подать претензию можно и в финансовое учреждение. Обычно банки дорожат своей репутацией и стараются идти навстречу клиентам.

Если данный вариант не принёс результата, смело обращайтесь в правоохранительные органы. Законом не запрещается подавать заявление сразу в несколько инстанций. Если вы желаете добиться реструктуризации долга или списания штрафов и пени, а коллекторское агентство не идёт вам навстречу, подайте заявление в суд.

При наличии у гражданина веских причин для не оплаты долга (к примеру, болезни родственника, сокращения на работе) судья принимает решение в пользу истца.

Если коллекторы сообщили неплательщику, что собираются обращаться в суд, не стоит бояться подобных угроз. Как указывалось выше, на практике государственные органы чаще принимают сторону заёмщика, поэтому агентства редко обращаются в судебные инстанции. Организации не выгодно нести дополнительные убытки (к примеру, на адвоката) и тратить много времени на разбирательства.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

Комментарии к записи
Посмотреть последние комментарии
  1. В прошлом году моя знакомая попала со своим кредитом в коллекторское агентство. При чем видимо агентство было не самое законопослушное, так как вход они пускали самые грязные приемчики: писали комментарии в соц. сетях, пришлось закрыть профиль, так они ничего лучше не придумали, как развесить объявление на столбах, о том что она является злостной неплательщицей кредита. В общем поступила она, как советует юрист в статье не только пригрозила заявлением в правоохранительные органы, но и наняла адвоката. Ситуация разрешилась, агентство перестало её доставать,а она усиленными темпами зарабатывала на погашение задолженности.

  2. Мне кажется что вообще нет смысла вести переговоры с коллекторами. Есть банк — кредитор. Я не юрист но есть вопрос к банку насчет соблюдения банковской тайны, Почему сам банк не обращается в суд, а кому то передает долги. Да и по поводу исковой давности есть вопросы. Так что не все так однозначно с этими коллекторами. По моему мнению абсолютно «левые конторы» и чего их так боятся мне не понятно.

  3. несколько раз в статье было упомянуто, что не стоит заемщику доводить дело до суда. я вот считаю, что это не так. точнее, суда просто не стоит бояться. обычно через суд получается аннулировать большую часть штрафов и пенни за невыплату кредита, что сыграет только на руку! либо же, нужно говорить коллектору, при угрозах, что Вы не против суда. коллектор врят ли сам подаст в суд. а если не подаст, то можно тянуть время, ведь исковой срок 3 года с последнего контакта с банком. поэтому, лучше тянуть время. в обоих случаях Вы только выиграете. об этом я узнала из статьи http://calc.credit/blog/kak-pravilno-obshchatsya-s-kollektorami где также указано много полезных советов и даны ссылки на законодательство, с помощью который можно вести равноценный диалог с коллекторами.

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля