Депонентская задолженность — что это?


За свою работу сотрудник должен получать заработную плату и иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и договором, заключённым с руководителем.

Нередки ситуации, когда гражданин не может своевременно забрать причитающиеся ему денежные средства. Что происходит с зарплатой? Можно ли её получить?

Как это отражается в документации предприятия? Ответы на данные вопросы вы найдёте в этой статье.

Депонентская задолженность — что это?

Работодатель обязуется своевременно выплачивать нанятому персоналу денежное вознаграждение за труд. То же касается предоставления иных выплат – пособий по нетрудоспособности, отпускных, компенсаций, вознаграждений.

Если срок оплаты руководителем пропущен, у предприятия образуется долг перед сотрудниками, иначе депонентская задолженность.

Не предоставленные персоналу вовремя зарплаты и иные причитающиеся выплаты депонируются (то есть передаются на хранение) компанией и относятся к кредиторской задолженности, которая обязана быть погашена или списана по окончании сроков исковой давности.

В последнем случае долг переходит в разряд внереализованных доходов предприятия. Точная величина задолженности определяется по результатам осуществлённой инвентаризации.

Кто такой депонент?

Лица, своевременно не получившие причитающиеся им денежные выплаты, называются депонентами. К ним могут относиться:

  • трудоустроенные сотрудники;
  • служащие государственных и муниципальных органов;
  • студенты, не получившие стипендию;
  • взыскатели, в чью пользу произошло удержание заработной платы в связи с наличием исполнительного листа;
  • и т. д.

Чаще всего депонентская задолженность возникает при отсутствии расчёта с рабочим персоналом.

Порядок депонирования средств

Руководитель при осуществлении расчёта с нанятыми сотрудниками должен руководствоваться 136 статьёй ТК РФ, определяющей сроки и порядок выплат зарплаты, вознаграждений, компенсаций и т. д.

Согласно нормам закона, дни предоставления выплат указываются в тексте трудового договора, заключённого с каждым работником. Кроме этого, руководитель обязуется выдавать заработную плату не реже 2 раз ежемесячно.

Выплаты могут предоставляться двумя способами:

  • безналичным расчётом (то есть на банковскую карту сотрудника);
  • выдачей наличных (через кассу организации).

Если руководство компании использует последний вариант, средства, не переданные сотрудникам, должны депонироваться в течение 5 дней с даты осуществления расчёта, так как они не могут храниться дольше в кассовом аппарате.

После окончания последнего дня выдачи сотруднику платежа кассир должен поставить соответствующую пометку на платёжной ведомости о депонировании денег. Рядом с этой записью указывается ФИО работника, не пришедшего за зарплатой.

Ведомость, проверенная на наличие ошибок, передаётся бухгалтеру или директору компании. На следующий день депонентская задолженность перечисляется в банк.

Ведомость должна содержать подпись кассира и бухгалтера (при отсутствии последнего в документе расписывается директор). Кроме этого, факт депонирования финансовых средств должен отражаться в документации предприятия – книге учёта депонированных выплат, имеющей форму 0504048, и соответствующем реестре депонированных денежных средств по форме 0504047.

Процесс погашения долга

В течение установленного законом срока исковой давности гражданин может обратиться в организацию и запросить выдачу неоплаченной зарплаты или иной выплаты, причитающейся ему в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Вместо него забрать денежные средства может родственник или доверенное лицо. В обоих случаях граждане должны подтвердить наличие у них прав на получение финансов.

Родственник обязуется предоставить документ, способный удостоверить наличие с депонентом родственной связи (например, с помощью свидетельства о бракосочетании для супруга сотрудника или свидетельства о рождении для его ребёнка).

Представитель должен иметь на руках заверенную нотариально доверенность (например, генеральную).

Процесс списания депонентской задолженности


Списание просроченной дебиторской задолженности.

Что такое задолженность по ИД — подробнее тут.

Что делать если коллекторы звонят на работу — http://urmozg.ru/bankrotstvo/kollectory-zvonyat-na-rabotu/.

Сотрудники, не получившие причитающуюся им выплату, вправе обратиться в компанию за выдачей расчёта или подать исковое заявление в суд для принудительного взыскания долга в течение 3 лет. После окончания данного срока списание депонентской задолженности будет считаться законным и обоснованным.

Как указывалось выше, сумма долга входит в состав внереализованных доходов предприятия. Она засчитывается за тот период, в котором окончился срок исковой давности.

Процедура списания депонентской задолженности подразумевает проведение инвентаризации (для этого создаётся инвентаризационная комиссия), принятие решения о переводе средств в состав внереализованной прибыли и отражение данных операций в бухгалтерской документации.

Для осуществления этой процедуры необходимо иметь следующие документы:

  • бухгалтерскую справку, аргументирующую необходимость списания долга;
  • приказ руководства компании о списании задолженности;
  • решение инвентаризационной комиссии о проведении списания и акт об итогах инвентаризации.
Депонированные финансы должны проходить по субсчетам и налоговым счетам. Каждая операция, связанная с депонированием и списанием средств, сопровождается проводками, прописываемыми в документации компании.

Выделяют следующие бухгалтерские записи:

  • Дт 09, Кт 68 – начисление сформированных ранее налоговых активов;
  • Дт 68, Кт 09 – погашение отложенных активов;
  • Дт 70, Кт 68 – удержание суммы НДФЛ при расчёте с персоналом;
  • Дт 68, Кт 51 – зачисление НДФЛ в бюджет.

Следует отметить, что процесс оплаты данного налога с депонированных средств зависит от источника их перечисления. Если финансы получены в банковской организации, предприятие должно перечислить налоговый сбор в тот же день.

Если же заработная плата сотрудникам выдаётся из наличных средств (то есть из выручки предприятия), величина НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее дня, следующего после расплаты с персоналом. Проводки в обеих ситуациях идентичны.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальной сети!



Метки текущей записи:
 

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля